Польский режиссер поставил в драмтеатре гоголевскую «Шинель»

Трагикомедию по мотивам повести Гоголя «Шинель» поставил в драмтеатре польский режиссер Петр Домбровски. Премьера состоится в четверг, 15 мая.

 

Режиссер приехал в Гродно из Белостока, на родине Петр Домбровски руководит театром «Комедиальня». Предложение Гродненского драмтеатра поставить «Шинель» он принял с удовольствием.

— В Польше рынок сегодня диктует ставить развлекательные спектакли. У себя на сцене стараюсь показывать неглупые комедии. Но когда меня приглашают в другие театры, появляется шанс создать что-то более серьезное. Миссия театра как раз в том, чтобы не разбрасываться думающими зрителями, — говорит Петр Домбровски.

Именно таким умным спектаклем обещает стать «Шинель».

— Мое желание — сказать о том, чего мы не замечаем в повседневной жизни. Плохо, что мы видим и слышим только себя. Мы должны видеть того, кто рядом, непохожесть другого человека и не осуждать его за это, не быть агрессивными по отношению к нему. Ведь человека делает человеком именно мысль о ближнем. Мы должны научиться протягивать руку помощи в тот момент, когда человек настолько чувствителен, как наш Акакий Акакиевич. Мне кажется, необходимо быть терпимее к тем, у кого отличный от нашего характер, к людям неловким, — рассуждает режиссер.

Трагикомедия поставлена по пьесе польского поэта Юлиана Тувима (он совместил гоголевские повести «Шинель», «Записки сумасшедшего» и комедию «Ревизор»). На роль главного героя бедного титулярного советника из Петербурга Акакия Башмачкина Петр Домбровски выбрал заслуженного артиста Беларуси Сергея Куриленко.

— Самая большая радость в жизни моего героя — это новая шинель. Больше ничего хорошего с Акакием Акакиевич не случалось. И как по тексту у Гоголя: «…а случись однажды такое, то и цель и смысл в жизни появляется». С появлением шинели это произошло с Башмачкиным. После чего оказалось, что он и сердцем молод, и любить даже готов. Незначительный повод перевернул все его существо: Акакий Акакиевич вдруг почувствовал, что он не ничтожество, а такой же человек, как и все. Вот этот момент мне важно донести до зрителя, — рассказывает Сергей Куриленко.

В спектакле задействованы актеры театра Александр Шелкоплясов, Василий Минич, Оксана Пликус, Игорь Уланов, роль Городового в тандеме с Александром Кологривом исполняет актер театра кукол Василий Прободяк.

Два месяца Петр Домбровски и актеры работали над постановкой. Первое время мешал языковой барьер, но спустя пару недель режиссер стал лучше понимать русский, который когда-то давно учил в школе, а актеры — польский. Режиссер рассуждает так: «Текст пьесы знаю наизусть, поэтому несложно понять, что говорят актеры. Для меня вся пьеса — как музыка в русском исполнении».

Любопытный образ зритель увидит на сцене. Сценограф театра и гродненский художник Алесь Суров для того, чтобы показать структуру русского чиновничества и уклад жизни того времени, выбрал как символ ряд чиновничьих кресел: они уменьшаются от трона царя-батюшки до маленькой табуреточки Акакия Башмачкина.
В первую очередь дух эпохи будут отражать костюмы.

— Материалы костюмов современные, подход более лаконичный. Но все равно есть узнаваемые, очень интересные персонажи Гоголя. Предметы, головные уборы, силуэты — все это поможет раскрыть время. Мы решили не уходить далеко от времени Гоголя, но сделать все более свежо по гамме и фактуре, — говорит художник по костюмам спектакля Ольга Щербинская.

Для того чтобы спектакль «выстрелил», есть, кажется, всё: колоссальное произведение, хороший актерский состав, приглашенный режиссер, желание сделать качественную работу.

 

Читайте также:

В первый день фестиваля «Лялькі над Нёманам» зрители выходили задумчивые (добавлено фото)

«Лялька над Нёманам»: Архангельск удивил гоголевской темой, Белосток «обыграет» Шекспира