Гродненец отдал 4 миллиона за чужие диски, или Пять историй про неудачные интернет-покупки

Купленный по интернету отпариватель для одежды стал для гродненца поводом коллекционировать почтовые переводы. Узнав, что прибор неисправен, покупатель потребовал вернуть деньги и выиграл дело. Однако продавец отыгрался — сумму ущерба разделил на сотню переводов и каждый день высылал мизерные суммы.

Фото Виталия Дернейко

Пятеро гродненцев рассказали, как виртуальные покупки обернулись головной болью и судебными тяжбами.

Миллион разделил на 100 переводов

Тридцатилетний Петр решил сделать жене подарок и заказал в интернет-магазине бытовой отпариватель. Открыв дома коробку, увидел, что нет инструкции на русском языке. Попробовал разгладить одежду, но безуспешно: из емкости вытекала вода, шнур оказался слишком коротким.

— Когда перевел инструкцию с английского на русский, понял, что это особо деликатный прибор: работать с ним нужно «только под определенным углом». Оказалось, чтобы отпарить штору, нужно прыгать к потолку, — с улыбкой вспоминает свою горе-покупку Петр.

Мужчина обратился в суд с претензией, что ему предоставили неполную информацию о товаре. Продавца обязали выплатить 380 тысяч рублей за отпариватель и около миллиона за почтовые расходы, моральный вред и неустойку. Всего вышло 1,3 миллиона рублей. Однако деньги потерпевший получил не сразу: каждый день ему приходили почтовые переводы на суммы от 5 до 20 тысяч рублей. Пришлось собирать квитки больше месяца, чтобы сразу взять всю компенсацию за прибор.

Предприниматель-алкоголик

Вера Николаевна нашла на сайте бесплатных объявлений дешевый мобильник и купила его. Женщина заплатила 660 тысяч рублей курьеру и лишь к вечеру обнаружила, что телефон не работает. Курьер привез другой мобильник, но без документов. Подчеркнул, что телефон нужно подзарядить, и уехал. Но даже после этого гаджет не включался, а продавец перестал выходить на связь. Как уточнила председатель Гродненского центра правовой помощи потребителям Жанна Гостяева, десятки обращений от потерпевших поступают на протяжении года. Оказалось, что человек, зарегистрированный как ИП, — алкоголик, а его дом давно снесли. Но мошенники использовали его данные. Между тем и у хитрого курьера обнаружили сомнительное прошлое — мужчина неоднократно был судим и отбывал наказания в тюрьме. Сейчас его ищет милиция, а бесплатные объявления продолжают появляться в интернете.

Перфоратор оказался подделкой

Похожая история случилась со строителем Дмитрием. Он давно мечтал о перфораторе японской фирмы. Нужную модель за 1,2 миллиона рублей выслали по почте, заказчик заплатил деньги и получил товар. Каково было удивление, когда японский инструмент оказался подделкой и без нужных документов.

— Такие фальшивки можно купить в два раза дешевле. Перфоратор был кривой и косой, — не скрывает эмоций мужчина.
Печать на гарантийном талоне принадлежала ИП, которого не существует, а контактный телефон зарегистрирован на… бомжа. Судебные тяжбы продолжаются до сих пор.

Платье испортило выпускной

Не только на специализированных сайтах и в интернет-магазинах можно сделать виртуальную покупку. Выпускница Юля нашла платье, какое хотела, в социальной сети. Продавец предлагала «стильные вещи» по всей Беларуси.

— Платье получила по почте, однако модель прислали совсем другую: без кружева и пояса, да и качество пошива оставляло желать лучшего, — вспоминает девушка.
Юля тактично попросила заменить товар, однако продавец на такую просьбу отреагировала эмоционально: «Покупка через интернет — это всегда риск. Одевайтесь тогда на рынках». И добавила Юлю в черный список.

Обиженная покупательница решила бороться за свои права и обратилась в общество защиты потребителей. Спустя несколько месяцев девушке вернули деньги за платье и компенсировали моральный ущерб.

Диски пылятся в шкафу

Судебные тяжбы с виртуальным продавцом уже не первый месяц длятся у 39-летнего гродненца Евгения. Он заказал автомобильные диски на свой «Пежо», а получил — на «Вольво». Какая марка машины у Евгения, продавец не поинтересовался. Теперь принять обратно покупку и вернуть 4 млн рублей интернет-магазин отказывается, ссылаясь на то, что именно такие диски заказал покупатель. Покупка пылится в шкафу, а Евгений в очередной раз идет в суд.

Как защитить свои права в интернет-магазинах?

По словам председателя Гродненского центра правовой помощи потребителям Жанны Гостяевой, все чаще гродненцы стали обращаться по поводу покупок в интернете. Покупатели жалуются на некачественный товар или на его несоответствие заявленным характеристикам.

 

Советы покупателям

Прежде чем оформить заказ, проверьте наличие всех необходимых сведений о товаре и магазине, там должна быть исчерпывающая информация: свидетельство о госрегистрации, юридический адрес, название организации, Ф. И. О. ипэшника, номер лицензии, контактный телефон, режим работы. Осторожно относитесь к сайтам бесплатных объявлений.

При получении в присутствии курьера проверьте комплектность, работоспособность товара, нет ли повреждений. Обязательно рассмотрите гарантийный талон, где должны быть указаны реквизиты продавца и его контакты. Проверьте технический паспорт на товар и инструкцию по эксплуатации, которая должна быть обязательно на русском языке. На упаковках таких товаров, как ноутбуки, мобильные телефоны, телевизоры, обращайте внимание на наличие контрольной марки.
Покупатель вправе требовать, чтобы заказанная вещь стопроцентно соответствовала образцу или описанию на сайте.

На заметку!

В виртуальных магазинах действуют те же законы, что и в обычных, а значит, покупатель защищен законом РБ «О защите прав потребителей».

 

Читайте также:

Гродненцы скупают в интернете дешевые товары из Китая, а таможня предлагает брать пошлину