Опасный 700-метровый астероид летит в сторону Земли

Новый крупный и потенциально опасный для землян астероид обнаружили астрономы из Америки и России, сообщают информагентства.

Причем первыми заметили его представители астероидного проекта «Каталина» в США еще 8 марта. Однако новый объект затем «потерялся», и в конце марта вновь объявился, и его теперь засек благодаря автоматическому телескопу обсерватории ISON-NM в штате Нью-Мексико российский астроном Леонид Еленин.

К возможно опасным для Земли объектам новый астероид 2014 ER49 отнесли потому, что минимальное расстояние между его орбитой и орбитой нашей планеты всего лишь 0,016 астрономической единицы (2,3 миллиона километров). При этом в число опасных обычно включают те небесные тела, расстояние между орбитой которых и орбитой Земли меньше 0,05 единиц.

Обнаруженные в марте астероид 2014 ER49 довольно крупный по размерам (диаметр его около 700-750 метров), а это значит, что при падении на Землю он может уничтожить целиком крупную страну.

При этом эксперты отмечают, что пока объект непосредственной угрозы не принесет, поскольку ожидается, что он пролетит на расстоянии 24,7 миллиона километров от нашей планеты 20 июля и не сможет задеть ее никак.