Робокоп

Под прицелы телекамер выходит Сэмюэль Джексон с чудовищной прической и напористо вещает на тему победоносных достижений американской демократии. Достижения следующие: раньше нервные ближневосточные мужчины выбегали с истерическими воплями лицом к лицу с обыкновенной солдатней из плоти и крови, теперь же по опасным улицам чеканно шагают огромные роботы, мерно сканирующие всю органику окрест. Нервные мужчины, правда, всё равно выбегают, но уже почти безрезультатно. На фоне этого глава штатовской корпорации, производящей роботов, пытается добиться разрешения на сбыт «продукции» ещё и на внутренний рынок, объясняя всё сугубо патриотическим гуманизмом. Хмурому полицейскому Алексу Мерфи до всего этого дела нет, но очень скоро станет.

РобоКоп / RoboCop (2014)

 
Режиссер — Жозе Падилья
В ролях:
Юэль Киннаман, Гэри Олдман, Эбби Корниш, Майкл Китон, Сэмюэль Л. Джексон, Джеки Эрл Хейли
 
Под прицелы телекамер выходит Сэмюэль Джексон с чудовищной прической и напористо вещает на тему победоносных достижений американской демократии. Достижения следующие: раньше нервные ближневосточные мужчины выбегали с истерическими воплями лицом к лицу с обыкновенной солдатней из плоти и крови, теперь же по опасным улицам чеканно шагают огромные роботы, мерно сканирующие всю органику окрест. Нервные мужчины, правда, всё равно выбегают, но уже почти безрезультатно. На фоне этого глава штатовской корпорации, производящей роботов, пытается добиться разрешения на сбыт «продукции» ещё и на внутренний рынок, объясняя всё сугубо патриотическим гуманизмом. Хмурому полицейскому Алексу Мерфи до всего этого дела нет, но очень скоро станет.
 
Перед нами второй за последнее время ремейк работ Пола Верховена, голландского режиссера, с середины 80-х снимавшего в Голливуде одну «живую классику» за другой. «Вспомнить всё» 2012 года был штукой шустрой, но бездумной и самоценности особой не имел. Новый «Робокоп» сделал шаг вперед — это уже почти самостоятельное кино, не сползающее в болото неловкого преклонения перед оригиналом, а развивающее параллельные темы. От перченой, жестокой сатиры Верховена, конечно, здесь ничего не осталось, если не считать те же неимоверные новостные перфомансы Джексона. Которые сокрушительно прелестны — и в частности способны убедить (при наличии чувства юмора) даже самого завзятого русофила в том, что на той стороне океана далеко не все без мозгов и самоиронии.
 
Не промах и другие перемены. Помимо очевидного скачка технологий (за тридцать-то лет) по эту сторону экрана нам демонстрируют аналогичный по ту. Робокоп теперь мгновенно сканирует лица, прочесывает архивы камер наблюдения и вообще возмутительно продуктивен как машина. Банда карманных бандюганов властного дельца из 1987-го сменилась наглым мафиози с маленькой личной армией: гранатометы, тепловизоры, шифрованные сотовые. А на моральной шкале венцом грехопадения выступает пара маркетинговых миньонов директора корпорации, личинки дьявола, порождающие буквально из воздуха чаяния и настроения народных масс. Правда, это всё равно не сатира, это горестный вздох по реальному миру.
 
Не слишком удачно обошлись разве что с лирической линией — хотя кому вообще удается нормально вплетать чувства в боевик? Верную напарницу Робокопа из оригинала располовинили на политкорректно чернокожего полицейского и верную жену-блондинку с перманентно опечаленным сынишкой. Так, дескать, сентиментальнее. Но за моральный выбор в итоге отвечает доктор, против воли (и до поры) подкручивающий отверткой болтики сознания в мозгах робота с человеческим лицом, а вовсе не сам главный герой. Поэтому мельтешащая по экрану жена выходит для сюжета бесполезной функцией — ну, зато с активной позицией, чем не образец для супружеской верности.
 
Местами что-то не клеится, и внутри не ёкает, как когда-то. При всей дистиллированности новый фильм, что называется, компетентен, в том числе как очередное высказывание о симбиозе человека и машины. Но, как писали древние, «если шар идеально гладок, оставь на нем зазубрину». В «Робокопе» видимых зазубрин нет — и зацепить багром по сердцу, стало быть, он не сможет.
 

Фильм можно увидеть в гродненских кинотеатрах. Расписание сеансов — в нашей афише.


Читайте также: полный список обзоров