Исчезновение самолета Boeing стало «беспрецедентной загадкой»

К концу третьего дня активной поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море, где в районе исчезновения с экранов радаров самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines находятся уже десятки кораблей и самолетов дюжины стран мира, включая официально подключенных к ней в понедельник почти 1,8 тысячи малайзийских рыболовецких судов, пока что не удалось обнаружить никаких следов пропавшего авиалайнера, сообщает РИА-новости.

Фото: AFP 2014/ ATAR

«К сожалению, мы не смогли найти ничего, что выглядело бы как некий объект с самолета — не говоря уже о самом самолете», — заявил в понедельник на пресс-конференции глава департамента гражданской авиации королевства Азхаруддин Абдул Рахман (Azharuddin Abdul Rahman).

Еще ни разу столько времени не требовалось для того, чтобы установить местонахождение столь крупного и находившегося в зоне наблюдения самолета, приводит слова президента авиакомпании China Southern Airlines Сы Сяньминя малайзийская газета Star.

В результате фокус внимания в расследовании исчезновения авиалайнера, которое малайзийский чиновник назвал «беспрецедентной загадкой» в истории мировой авиации, постепенно смещается с естественного беспокойства о судьбах его пассажиров и экипажа на вопрос о том, что же произошло.

Что известно точно

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Погода в районе исчезновения была хорошей, самолет управлялся опытными летчиками (капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часов) самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

Сигналы «черных ящиков» авиалайнера самолета также не зарегистрированы. Между тем, при благоприятных обстоятельствах они должны быть слышны за несколько сотен миль, пишет Star со ссылкой на мнение одного из экс-сотрудников Национального бюро по безопасности на транспорте (НББТ) США.

Разворот? 

Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, еще в день пропажи самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.

На следующий день это частично подтвердил командующий Королевскими ВВС Малайзии. «Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс», — заявил он.

Однако зона поисков пропавшего Boeing 777-200 была расширена на сотни километров к западу от места предполагаемого исчезновения еще в воскресенье — но пока безрезультатно.

Подключенный к поисково-спасательной операции американский разведывательный самолет P-3 также ничего не обнаружил в этом районе. «Наш самолет способен ясно различать маленькие обломки в воде, но пока что ему встречаются лишь мусор или куски дерева», — заявил агентству Рейтер официальный представитель 7-го флота США.

Но главное: если самолет начал разворот, его пилоты обязаны были сообщить об этом — чего, однако, не произошло.