«Хочу учить ребенка сама». Гродненка полгода добивается разрешения не водить сына в школу

Гродненка Ольга Ватыль хочет учить своего сына-первоклашку дома. Она уверена: так ребенок сможет профессионально заниматься музыкой. Мама готова самостоятельно составить расписание и объяснять математику и языки. Вот только в школе №23, где учится семилетний Кирилл, на это не соглашаются. 

Фото Виталия Дернейко

Больше полугода Ольга пытается перевести своего малыша на обучение по индивидуальному плану — так называется форма, когда учатся в домашних условиях. Кодекс об образовании дает такое право. Не стоит путать эту форму обучения с домашним образованием, когда из-за серьезных проблем со здоровьем к школьнику приходят учителя. Обучение по индивидуальному плану позволяет родителям самим заниматься с ребенком. Правда, тому все равно придется иногда приходить в школу, чтобы сдавать освоенный материал и получать оценки.

Скрипку взял в руки раньше, чем начал читать

Семилетний Кирилл второй год играет на скрипке. Не по годам смышленый мальчик начал посещать музыкальную школу раньше, чем пошел в обычную. На рождественском концерте он оказался самым младшим среди других скрипачей. То, что у мальчика есть способности, подтверждает и учитель по классу скрипки Татьяна Вашкевич. Мама увлечение поддерживает и считает, что если сын будет учиться дома, сможет больше времени уделять музыке.

Музыка — не повод отказываться от школы?

Директор школы №23 Алина Федутик говорит, что настроена позитивно на новую форму обучения. При этом подчеркивает, что не считает занятия музыкой уважительной причиной не посещать школу.

— Мы уточняли в музыкальной школе: занятия проводятся только два раза в неделю. Они не препятствуют обучению в школе. Решение об отказе в индивидуальном обучении было согласовано с отделом образования Ленинского района и принято в соответствии с Кодексом об образовании, — поясняет директор.
Ольга, которая также училась игре на скрипке, подтверждает, что занятий в музыкальных школе пока немного.

— Поэтому по несколько часов в день мы занимаемся музыкой дома под моим руководством, — аргументирует свою позицию мама. — Если бы свободного времени было больше, смогли бы заняться на профессиональном уровне.

Получив отказ, Ольга написала письмо в Министерство образования, однако ее обращение переадресовали в управление образования облисполкома, и ответ был аналогичный.

Образование на дому

Занятия музыкой — не единственная причина, по которой Ольга хочет учить своего ребенка дома:

— Как только появилась возможность, перестала водить двоих сыновей в детский сад. Обучение должно быть индивидуальным. Заметила, что ребенок часто спешит на уроках и ошибается. Признаётся, что боится не успеть за одноклассниками. Дома, наоборот, спокоен. Я постараюсь сделать так, чтобы учиться было интересно.

У Ольги пока нет педагогического образования (сейчас она учится заочно в университете), но она считает, что в начальных классах сможет справиться со школьной программой. Если будут трудности, можно попросить помощи у учителя.

Разрешают директоры-новаторы

В гродненских школах обучение по индивидуальному плану пока в новинку. К примеру, в школе №23, где учится Кирилл, это разрешили другому ученику, только по семейным обстоятельствам.

— Мама школьника вышла замуж за немца и периодически уезжает к мужу. Ребенка разрешили брать с собой, но по приезде он возвращается за парту, — рассказывает Алина Федутик.

В Минске же, напротив, родителям удается перевести детей на домашнее обучение по своему желанию. Некоторые из таких учеников посещают семейный центр «Папа может».

— Им повезло, что директора пошли навстречу. Многие руководители ведь не знают, что это возможно. А родители хотят перевести по разным причинам: кто-то захотел обучаться музыкой, кто-то отказался от традиционной школы в силу религиозных убеждений, кто-то решил, что дома лучше, — рассказывает учредитель семейного центра «Папа может» Кирилл Будкевич. — Многие дети не хотят ходить в школу, потому что им неинтересно среди одноклассников.

Не против такой формы и в Министерстве образования. По словам начальника управления общего среднего образования Министерства образования РБ Светланы Уклейко, окончательное решение о переводе ребенка принимает руководитель школы, исходя из указанных в заявлении причин.

Ольга после отказа в Гродно обратилась к директору столичной школы №51. Та согласилась. Правда, чтобы числиться в «новаторской» школе, нужна минская прописка.

 

Читайте также:

Выпускные экзамены у школьников могут начаться в воскресенье

В Гродно по числу призеров и победителей олимпиад лидирует гимназия №1

В Гродно учителей-филологов предлагают перепрофилировать в учителей начальных классов

Министр образования: Через два года количество абитуриентов сократится наполовину