Эксперты: после 1 марта машины подорожают, но не сильно

Эксперты уверены: с введением утилизационного сбора с 1 марта новые автомобили подорожают незначительно, так как вместе с этим таможенные пошлины снизятся. Почти не вырастут в цене и подержанные машины.

Фото: mercuriyavto.ru

Платить утилизационный сбор придется за любой — грузовой или легковой — автомобиль, ввезенный в Беларусь или произведенный здесь уже после 1 марта. Сумма будет зависеть от вида авто, года выпуска и объема двигателя, а также коэффициента к базовой ставке утильсбора. Базовая ставка для легковых составляет 20 тысяч российских рублей, или примерно 560 долларов, для коммерческих (к примеру, автобусов) и грузовых — 150 тысяч российских рублей, или 4 210 долларов. Оплачивать утилизацию нужно будет вместе с таможенной пошлиной, иначе владелец не сможет зарегистрировать автомобиль в ГАИ.

Автодилеры забеспокоились, что введение сбора вынудит сильно поднять цены на новые автомобили. Ведь за утилизацию легковушки до трех лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров придется заплатить примерно 1,5 тысячи долларов. Эту сумму нужно будет заложить в стоимость машины для покупателя.

Тем временем эксперты уверяют, что серьезного подорожания новых автомобилей не будет. По словам генерального директора Белорусской автомобильной ассоциации Людмилы Шабановой, на производимые в Беларуси «Опели» и «Саманды» цены повыситься не должны. Те машины, что будут ввозиться из-за границы, тоже не подорожают, так как с 1 марта таможенные пошлины снизятся и сравняются с российскими. А вот что будет с автомобилями из России, пока непонятно. Ведь по Указу №64 белорусу, купившему авто в России, утилизационный сбор придется заплатить дважды: сначала при покупке (в стоимость авто уже заложен сбор), потом — в Беларуси. В связи с этим за разъяснениями БАА обратилась в Совмин.

Считалка «ВГ»

К примеру, на ввозимые физлицами авто для личного пользования коэффициент равняется 0,1 (если авто не старше 3-х лет) и 0,15 (если машина старше 3-х лет). Базовая ставка для легковых автомобилей — 560 долларов. Выходит, за утилизацию, к примеру, автомобиля «Фольксваген-Пассат Б6» 2007 года с объемом двигателя 1,9 литра придется заплатить 84 доллара, за это же авто, но 2013 года — 56 долларов.

 

Читайте также:

Такси и маршруткам придется платить автомобильный налог дважды в год

Президент обещает, что сборы от автомобильного налога потратят только на дороги