Новшество на литовском участке границы: водители большегрузов декларируют ввозимое в баках топливо

Литовский таможенный департамент объявил, что с 9 часов пятницы, 14 февраля, на всех пунктах пропуска у водителей большегрузных машин могут потребовать письменно задекларировать ввозимое с баках топливо, сообщают информагентства.

Таким образом литовская сторона намерена бороться с нелегальным ввозом топлива, поступающим из Беларуси и России. Согласно информации, озвученной накануне введения этих мер в прессе литовским премьер-министром Альгирдасом Буткявичюсом, из Беларуси в сутки ввозится более 1 млн литров топлива. «С такой ситуацией в Литве я мириться не буду», – заявил Буткявичюс.

Итак, литовская сторона решила не медлить и перешла от слов к делу. Теперь, пересекая границу с Литвой, водителям большегрузных машин придется заполнить декларацию, в которой необходимо зафиксировать показания одометра, указать вместимость бака, вид горючего (за исключением газа) и его количество. Декларация заполняется в двух экземплярах. Второй документ, подтвержденный таможней, водитель должен хранить всю поездку по территории Литвы, пока в машине будет горючее, ввезенное в страну на льготных основаниях.

В специальной памятке для водителей, составленной на русском, литовском и английском языках, сказано, что без предъявления декларации на топливо таможенному инспектору оформление груза производиться не будет. Кроме того, в ней предупреждается, что ввезенное в топливных баках горючее не может использоваться в других транспортных средствах и не должно сливаться из бака и складироваться. Исключение составляет только ремонт. Правда, об этом немедленно нужно уведомить ближайшее таможенное отделение. Передавать топливо нельзя как за деньги, так и бесплатно. В противном случае это расценивается как нарушение закона.  

Как пояснил замначальника Гродненской региональной таможни Виктор Гуреев, официально литовская сторона не ставила в известность белорусских коллег о нововведении. Однако это никак не отразилось на ситуации на границе – все работают в штатном режиме.

Информацию об отсутствии изменений в работе пунктов пропуска на литовском направлении подтвердил и пресс-секретарь Гродненской пограничной группы Сергей Шумейко.

Отметим, что по данным Госпогранкомитета РБ, вечером 14 февраля в пунктах пропуска «Котловка» и «Бенякони» своей очереди на въезд в Литву дожидались по 150 грузовиков, на «Каменном Логе» — 180, а в «Привалке» — 100 «тяжеловесов».

Картина из скопившихся фур на границе с Литвой выглядит, кажется, неизменной. А вот на польском направлении все иначе – скорее исключение, чем правило, — длинная очередь большегрузных машин.

В тему

Несколько лет назад польская сторона ввела новые правила при пересечении границы транспортными средствами. Они должны были ограничить доступ в страну дешевого топлива из Беларуси и России. Владельцам легковых автомобилей разрешили ввозить в Польшу полный бак топлива плюс 10 литров бензина в канистре, грузовым автомобилям – до 200 литров бензина в баке заводского изготовления, а автобусам – до 600 литров. Польские таможенники фиксируют количество горючего в баках автобусов, пересекающих границу, а также показатели счетчика спидометра. 

 

Читайте также:

А сказал, что поехал в гости, или За что белорусы платят штрафы в Польше

Нелегалы из Грузии пытались пересечь белорусско-литовскую границу в маскировочных халатах

Белоруска ездила «зайцем» в общественном транспорте и 20 лет жила в Вильнюсе без документов