Вспомогательную школу объединили, ее бывшие помещения отдали садику, а юным художникам делают ремонт в классах

В прошлом году несколько школ и детских садов переезжали с места на места или меняли собственника. Одни учреждения объединяли, другие, как азотовские садики, передавали на баланс города. Мы решили посмотреть, что сейчас происходит в этих школах и детских садах.

Все дети с проблемами развития теперь учатся в одной школе

Начальную школу на улице Зана (на базе детского сада) посещали дети с особенностями психофизического развития. В прошлом году этих учеников перевели в базовую школу на Лермонтова, где учились школьники постарше с подобными диагнозами. Школу на Зана освободили для обычных дошкольников из Октябрьского района. Решение об объединении вспомогательных школ вызвало резонанс.

После публикации эти учреждения даже посетили представители Министерства образования. В итоге было решено, что двенадцать детей, которые требуют постоянного внимания по причине диагноза, оставят в начальной школе на Зана, а остальные сорок четыре ребенка переедут со сверстниками на Лермонтова.
Сегодня на Лермонтова учатся все ученики, в том числе с более сложными диагнозами. Как отметила директор вспомогательной школы №1 Ирина Билида, это связано с тем, что ученики были оторваны как от всего коллектива, так и от организационного процесса.

Основные опасения родителей не подтвердились. На Лермонтова сделали ремонт: для детей-инвалидов установили перила возле лестницы и отдельные санузлы, поменяли потолок и пол в коридоре и частично заменили окна.

Однако не все дети из тех, кто переехал, могут учиться в этой школе. В прошлом году, когда я писала материал, рассматривался вариант с подвозом на Лермонтова малышей, которые живут в разных концах города. Например, тяжело добраться с Вишневца. Некоторые подвозят детей на машине. В сильный мороз автомобиль не заводится, и ребенок сидит дома. Из-за сложностей с проездом некоторые родители перевели детей на домашнее обучение.

Детский сад еще не укомплектован

А в это время детский сад, который открыли на месте начальной школы на Зана, укомплектован малышами наполовину. Сейчас там только две группы.

Кабинеты, где еще до ноября учились дети-инвалиды, пустуют, лишь в одном из них проводит занятия учитель-дефектолог. Как пояснила заведующая детским садом №35 Лариса Якименко, сейчас идет набор, и еще одна группа откроется в феврале. Летом в пустующих кабинетах сделают ремонт и примут еще детишек. К слову, этот детский сад — малокомплектный и рассчитан на 80 малышей в возрасте от 3 до 7 лет. Сейчас сад посещает 31 ребенок. Малышей сюда привозят из микрорайонов Ольшанка, Барановичи, поселка Южного, а также с улиц Кабяка и Славинского.

В художественной школе идет ремонт и стало теплее

В декабре довольно неожиданно на новое место переехала детская художественная школа искусств. Юных художников переселили из небольшого дома на улице Карбышева в здание бывшей вечерней школы на Социалистической улице. В «новом» помещении было холодно, грязно, в туалетах — старые санузлы, не хватало гардероба.

Через месяц мы побывали в этой школе и увидели, что стало теплее и чище. Переехала в отремонтированный кабинет библиотека. По словам директора детской художественной школы искусств Ивана Грицкевича, в трех классах идет ремонт за счет средств родителей. Планируется, что в феврале–марте появятся деньги и работы ускорятся. В школе заверили, что ремонт не помешает учебному процессу, так как в этих кабинетах не будут проводить занятий. Однако коридор и санузлы отремонтируют лишь летом, на каникулах.

После публикации «ВГ» художественную школу посетили представители горисполкома, МЧС и санстанция. Специалисты вынесли свои предписания.

Ученики вечерней школы скучают по зданию в центре

Учащимся вечерней школы отдали несколько кабинетов третьего этажа школы №22 на улице Врублевского. По словам заместителя директора по учебной работе СШ №22 Светланы Токть, сейчас вечернюю школу посещает 107 человек. Три года назад учеников было в шесть раз больше. Количество «вечерников» постоянно сокращается, и сегодня рассматривается вопрос о заочной форме их обучения.

К слову, учатся здесь люди разного возраста, от 20 до 30 лет. За средним образованием пришли даже те, у кого есть свое дело. К примеру, у одного из учеников — своя мастерская по ремонту автомобилей.
В бывших
азотовских садах
не хватает нянь
В бывших азотовских садах, в том числе и №56, по-прежнему не хватает персонала. Родители, которые водят своих детей в этот сад, говорят, что до сих пор один воспитатель работает в две смены, выполняя при этом обязанности нянечки.
— Прихожу за ребенком и вижу, что после полдника наш воспитатель возится с посудой, убирает игрушки и моет пол. Дети в это время сидят за раскрасками, — рассказывает Ольга. — При этом уже месяц в детском саду не проводят физкультурные и музыкальные занятия — эти сотрудники теперь работают в качестве воспитателей и нянь.

В отделе образования, спорта и туризма настроены оптимистично. По словам начальника отдела Сергея Ламеко, штат воспитателей укомплектован практически полностью. Проблема лишь с нехваткой помощников воспитателей, и она решается за счет других сотрудников — например, музыкальных педагогов. К слову, недавно не хватало кухонных работников, но в детский сад пришли практиканты из технологического колледжа, и проблема решилась.

Как отметил Сергей Ламеко, ситуация с персоналом в четырех бывших азотовских садиках постоянно отслеживается.

 

Читайте также:

Азотовские садики с 1 января станут городскими

Одни дома. Куда и с кем идти детям 7–9 лет после школы?