Белорусские МАЗы обошли на «Дакаре-2014» «Мерседес», ДАФ и «Рено»

Белорусские МАЗы укрепили свои позиции в мире автоспорта. Экипаж Сергея Вязовича завершил ралли-рейд «Дакар-2014» на 11-м месте, а МАЗ Александра Василевского — на 31-м, уверенно преодолев свыше 9 тысяч километров полного бездорожья.

Александр Василевский (слева) — пилот экипажа 525 и Валерий Козловский (справа) — штурман.

Три страны пролетели на скорости 150 км/ч

«Дакар» называют «гонкой на выживание». Ежегодно его участники преодолевают длинные горные перевалы, крутые спуски и высокие барханы. Нынешнее ралли и вовсе оказалось самым сложным и длинным с момента своего «переезда» в Южную Америку. В этот раз гонка прошла с 5 по 18 января по территориям сразу трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Уже на первых четырех этапах сошло около трети экипажей. Протяженность отдельных спецучастков превышала 600 км. Иногда гонщикам приходилось преодолевать до 800 км в день.

Опасность поджидала на каждом километре. Например, можно столкнуться с 600-метровой песчаной горой, которая в любой момент рискует засыпать автомобиль. Добавьте к этому резкие перепады температур, когда за четыре часа езды по перевалу из мороза попадаешь в 50-градусную жару. При этом грузовой спорткар двигается со скоростью 150 км/ч по кочкам и оврагам на протяжении 8–10 часов без перерывов. Неудивительно, что люди теряют сознание.

 

Обошли гигантов автопрома

Белорусские гонщики, впрочем, оказались не из робкого десятка. На отдельных этапах «зубр» (именно этот зверь изображен на спортивных МАЗах) финишировал вблизи лидеров, а на одном из самых сложных спецучастков даже вошел в первую пятерку.

— Мы показали, что способны соревноваться на равных с призерами и чемпионами «Дакара». Им придется к этому привыкать, — говорит пилот 529-го экипажа Сергей Вязович.

Триумфатору гонки в классе грузовиков — пилоту команды «КамАЗ-Мастер» Андрею Каргинову — белорусы проиграли около 8 часов 36 минут. Далеко позади наших финишировали грузовики таких известных производителей, как «Мерседес», ДАФ и «Рено». Даже команды «Татра» и МАН, экипажи которых составляли весьма опытные гонщики, проигрывали по чистой скорости. Всего же в гонке в классе грузовиков принимали участие более десяти автопроизводителей.

И пыль, и жара

Больше всего на «Дакаре» белорусам мешала пыль.

— Это особенно сказывалось на этапах, где грузовики стартовали вместе с джипами. Когда внедорожники едут впереди, то поднимают столбы пыли и заставляют позади идущего пилота либо рисковать, либо притормаживать, — объясняет Сергей Вязович.

Серьезным испытанием для техники и людей стала аномальная жара в Аргентине. Температура воздуха на некоторых участках превышала 50 градусов по Цельсию. Если люди переносили экстремальные условия по-спартански, то техника «капризничала». На одном из этапов сразу два экипажа потеряли более пяти часов из-за технических неисправностей. Во время такого экстрима нужна стабильная связь со штабом.

— Поскольку команда обеспечена бесплатной сотовой связью от оператора velcom, то использовали мобильные телефоны. Пару раз они нас выручали, — признается Сергей Вязович.

Белорусские грузовики для ралли-рейдов совершенствуют с каждой гонкой. К нынешнему «Дакару» инженеры облегчили конструкции, применив элементы из высокопрочной стали и более легкие композитные материалы. «Боевая» машина стала на треть легче «первенца», а в сравнении с прошлогодней версией «постройнела» на 300 кг. Параллельно увеличили мощность двигателя и доработали экологические параметры мотора. Во многом именно это позволило экипажу Сергея Вязовича приблизиться к десятке сильнейших. Кстати, белорусская команда принимает участие в ралли-рейде уже третий раз, поднимаясь по турнирной таблице все выше и выше.

 

Читайте также:

Во время шестичасовой гонки на Гожском полигоне пришлось эвакуировать джип (фото)

Гродненский этап джип-триала: для карусельной гонки не хватило участников