Движение поездов по маршруту Лида — Барановичи восстановили меньше, чем за сутки

Напомним, что в субботу, 25 января, в Дятловском районе сошел с рельсов грузовой поезд ОАО «Беларуськалий». Опрокинувшиеся вагоны поднимали почти сутки с помощью 80-тонного грузоподъемного крана. Движение пассажирских поездов по маршруту Лида — Барановичи возобновили в воскресенье около девяти часов утра.

Фото: belta.by

Как рассказал начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Гродненского ОВД на транспорте Владимир Долгошей, крушение поезда произошло в Дятловском районе в шести километрах от горпоселка Новоельня. По информации пресс-центра БЖД, поезд, в составе которого было 59 пустых вагонов, шел из Литвы в Слуцк. В 8.21 на 371-м километре железнодорожного перегона Неман — Новоельня участка Лида — Барановичи 21 вагон из-под калийных удобрений сошел с рельсов. Машинист и его помощник не пострадали. Скорость, с которой двигался поезд, составляла 72 км/ч. По словам начальника дистанции пути Лида Тадеуша Витко, за 22 года его работы это первый подобный случай.

Из-за аварии почти на два часа позже отправились два пассажирских дизеля. Поезд Лида — Барановичи курсировал до станции Неман, Барановичи — Лида ходил до станции Новоельня, после чего пассажиров доставляли к их станциям на автобусах. Два пассажирских поезда — №№ 609 и 610 сообщением Гродно — Гомель пропускали по измененному маршруту — через станцию Волковыск.

На месте ЧП работали сотрудники МЧС. Вагоны возвращали на рельсы специальные восстановительные поезда из Волковыска и Барановичей. Эти машины оснащены грузоподъемными кранами, способными поднять до 150 тонн. В специальном формировании «Восстановительный поезд» в Волковыске нам сообщили, что поднять пустые вагоны было несложно, так как они весят не более 23 тонн. На один уходило около полутора-двух часов. Последний вагон поставили на рельсы в воскресенье ночью, в 2.30.

По информации официального представителя Следственного комитета РБ Юлии Гончаровой, материалы и фрагменты железнодорожного полотна, изъяты и направлены на экспертизу. Первоначально отрабатывались две версии произошедшего: излом железнодорожного пути и нарушение правил движения машинистом, управлявшим грузовым поездом.

На Белорусской железной дороге создана комиссия, которая также будет выяснять причины ЧП. По предварительной версии, вагоны сошли из-за излома рельса.

 

Читайте также:

Авария в Южном: от серьезных травм водителей спас пристегнутый ремень безопасности

На улице Карского «Ауди» врезалась в фуру

На Советских Пограничников женщина переходила дорогу по диагонали и попала в аварию