Гродненцы об автомобильном налоге: можно платить, но деньги пусть идут на наши дороги

От 390 тысяч до 1,3 миллиона рублей придется платить за езду по белорусским дорогам. Планируется, что так называемый автомобильный налог будут взимать с владельцев машин с 1 января 2014 года. Мы решили спросить у водителей, какую сумму они готовы платить за допуск к дорожному движению и почему.

Как уже писала «Вечёрка», ставка госпошлины будет зависеть от того, кому принадлежит автомобиль — предприятию или физическому лицу, веса машины и типа — легковой или грузовой. Предполагается, что оплачивать ее придется раз в год вместе с прохождением техосмотра или с выдачей страховки. Большинство автовладельцев, а это обычные водители легковушек, заплатят от 3 до 10 базовых (от 390 000 до 1,3 миллиона рублей). Пошлина будет зачисляться в республиканский и местный бюджеты. Эти деньги хотят потратить на содержание дорог и придорожную инфраструктуру.

 

Евгений Лебедь, автомобилист с 8-летним стажем вождения:

— Введение автомобильного налога — решение неоднозначное. Вызывает сомнения, будут ли эти средства использоваться по назначению. За свой легковой «Ситроен» мне придется платить около 600 тысяч рублей. Я готов раскошелиться, но с условием, что мои деньги и деньги других водителей пойдут на замену асфальта во дворах, создание парковок по всему городу, нормальное уличное освещение, щиты шумовой изоляции, разметку, которую будет видно в ненастье и ночью.

Сергей Морозов, байкер:

— В том виде, в каком хотят ввести эту пошлину, — это похоже на налог на роскошь. Просто на то, что у тебя есть автомобиль. Почему пенсионер, который ездит на машине летом два-три месяца на дачу за 10 км от города, будет платить столько же, сколько человек, который каждый день за рулем с утра до вечера? Куда справедливее этот налог распределяется, когда он включен в акцизы на топливо. Больше ездишь — больше платишь. Да и, насколько мне известно, он и так включен в акцизы, т.е. мы будем один и тот же налог платить дважды. Лучше поднять еще раз акцизы и создать отдельный прозрачный фонд для денег конкретно на нужды автодорог. Что касается самого налога: неправильно, что не учтен объем двигателя. Какой-нибудь гоночный «Ниссан z370» или «Ауди TT» попадают в один разряд с «Пассатом B4» по тарифной ставке. Это счастье, что ставка не зависит еще и от года. Я прохожу ТО, плачу налог, через месяц продаю машину, новый владелец проходит заново ТО и опять платит тот же самый налог. В общем, я считаю, что налог должен быть включен в акцизы.

Данила Долматов, пресс-секретарь соревнований по автомобильному спорту:

— Морально готов к подобному налогу. Каждый год владение автомобилем становится дороже и дороже. Постоянно увеличивается стоимость топлива, дорожает страховка. Когда появилось обязательное страхование автомобиля, тогда тоже люди возмущались. Но со страховкой все понятно: заплатил деньги — понимаешь, что приобрел и что получишь в случае аварии. А вот с налогом?.. Еще удивляет выбранный критерий оценки размера налога – по массе автомобиля. Получается, что владелец дорогого автомобиля (стоимость 30 000$) будет платить такой же налог, как и владелец дешевого автомобиля (1500$). Интересно узнать обоснование.

Григорий Миронович, автолюбитель:

— Почему мы должны дополнительно платить за дорогу? Ведь на ее ремонт выделяет средства государство из наших же налогов. Думаю, если уж вводить автомобильный налог, то сумма его должна быть не более 100-200 тысяч рублей в год.

 

Александр Иванович, пенсионер, водительский стаж более 20 лет:
— У меня бус 2004 года выпуска и платить каждый год почти миллион рублей мне накладно, а езжу на машине я нечасто. Это абсурд: почему автомобильный налог рассчитывается от веса, а не от объема двигателя, как при расчете таможенных пошлин. К примеру, есть легковые автомобили, объем двигателя которых 3-4 тысяч «кубиков», но автомобильный налог их владельцы заплатят меньше, чем я, хотя в моем микроавтобусе всего 2 тысячи куб. м. и он наносит меньше вреда экологии.

Михаил Кунцевич, редактор сайта Autogrodno.by:

— Я категорически против автомобильного налога, так как, насколько я знаю, частично мы уже платим его, покупая топливо и пользуясь системой BellToll. Какую именно часть — неизвестно, так как система не прозрачна. Необходимо учитывать и тот факт, что один водитель ездит на машине постоянно, а другой выезжает раз в неделю — по выходным на дачу, а заплатят оба одинаково.

 

В тему

Госпошлина для физических лиц за легковой автомобиль массой

  • не более 1 т включительно составит 3 базовые величины (в настоящее время это Br390 тыс.), 
  • более 1 т до 2 т — 5 базовых величин (Br650 тыс.), 
  • более 2 т до 3 т — 7 базовых величин (Br910 тыс.), 
  • более 3 т — 10 базовых величин (Br1,3 млн.), 
  • прицеп к легковому автомобилю — 1 базовая величина (Br130 тыс.).

На грузовые автомобили для физлиц и организаций госпошлина установлена в следующем размере:

  • за авто массой не более 3,5 т — 15 базовых величин (в настоящее время Br1,95 млн.), 
  • более 3,5 т до 12 т — 20 базовых величин (Br2,6 млн.), 
  • более 12 т — 25 базовых величин (Br3,25 млн.), 
  • прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю — 10 базовых величин (Br1,3 млн.), 
  • автобус — 15 базовых величин (Br1,95 млн.),
  • мотоцикл и мотороллер — 1 базовая величина (Br130 тыс.).

Госпошлина для организаций за легковой автомобиль массой

  • не более 1 т составит 5 базовых величин (сейчас это Br650 тыс.), 
  • более 1 т до 2 т — 7 базовых величин (Br910 тыс.), 
  • более 2 т до 3 т — 9 базовых величин (Br1,17 млн.), 
  • более 3 т — 12 базовых величин (Br1,56 млн.), 
  • прицеп к легковому автомобилю — 3 базовые величины (Br390 тыс.).

 

Кстати

В интернете стартовала кампания по сбору подписей против введения в Беларуси госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.     Соответствующая электронная петиция размещена на глобальной платформе change.org. За 4 дня собрано более 48 000 подписей.

 

Читайте также:

Премьер-министр об автомобильном налоге: для «Жигулей» — 390 тысяч, для «Мерседеса» — миллион

Автомобильный налог: платить предлагают при техосмотре, сумма может превысить три миллиона