«Хотелось бы больше секса?»

Не сомневаюсь, что хоть кто-то в семейной паре слышал, говорил или хотя бы задумывался над этими словами ну хоть раз в жизни. Кстати, если вы семейный человек и находите эти проблемы надуманными, то неоднократно проведенные анкетные опросы, показывают, что сексуальный вопрос в семьях серьезно обострился как у нас, так и в других странах.

Не сомневаюсь, что хоть кто-то в семейной паре слышал, говорил или хотя бы задумывался над этими словами ну хоть раз в жизни. Кстати, если вы семейный человек и находите эти проблемы надуманными, то неоднократно проведенные анкетные опросы, показывают, что сексуальный вопрос в семьях серьезно обострился как у нас, так и в других странах.

Этому находят многочисленные объяснения: «СПИД не спит» (и удовольствий хотим безопасных), “жить мы стали лучше” (и удовольствий хотим, а не только прокормиться), “жить мы стали дольше” (и удовольствий хотим все время пока живем).

Контрацепция легализовала право на секс ради удовольствия, а не деторождения. Женщины стали экономически независимыми. В итоге традиционная цель семьи — «объединение двух взрослых людей «по договоренности» с целью лучших условий воспроизведения и воспитания потомства» — превратилась в стремление создать семью «по любви», где и экономические, и психологические, и социальные потребности каждого супруга могут быть удовлетворены. Считается, что брак по любви — большое достижение человечества, но одновременно и большое испытание свободой. Теперь мое счастье и благополучие в семье ставится во главу угла, и каждый готов его строить и за него бороться. А если не получается достичь такой цели с этим партнером, то можно искать следующего и следующего, пока не найдешь того «своего», с которым «все будет хорошо», который «даст нам все и сразу».

И секс имеет в этом не последнее значение. Все те же результаты неоднократных анкетирований показывают, что больше половины состоящих в браке людей «хотели ли бы больше секса». Давайте задумаемся, что же значит эта вроде бы простая фраза? Для одних все будет просто: если вам мало секса, то партнер виноват. Либо его сменить, либо каким-то образом, шантажом получить то, чего не хватает. Так обычно думает большинство наших сограждан, не выросших из  созависимости* и убежденных, что  его счастье (как и секс) в руках его партнера. Такие люди начнут требовать от своего супруга или супруги быть и лучшим другом, и страстным любовником, и надежной опорой, и романтичным поклонником. Считается, что современный человек психологически пытается получить от своего партнера все то, что в старые времена «браков по договоренности» давала целая деревня — многочисленные родственники, церковь, традиции. А именно: близость, принадлежность, защищенность, понимание, предсказуемость, новизну и многое другое. (И при этом мы живем в 2 раза дольше!). Теперь становится понятно, зачем нам такое количество секс-шопов.

Если же переступить черту созависимости и признаться себе, что «хотеть больше секса» – это значит хотеть больше качественного секса, то каждый, вероятно, вспомнит, что секс – это место внутри нас, где мы чувствуем, чувствовали или хотим почувствовать себя полными жизни и энергии, счастливыми, уверенными, любимыми и любящими. Если нет, то, может быть, вы не чувствуете, что у вас есть право хотеть, наслаждаться и получать удовольствие. Потому, что хороший секс – это место внутри вас!

*Созависимость — термин, раннее употреблявшийся в отношении членов семей, страдающих зависимостями (алкоголоизмом, наркоманией, игроманией, пищевыми расстройствами т.п.), а теперь используется как самостоятельный термин. Созависимый человек – это тот, кто полностью поглощен тем, чтобы управлять поведением другого человека и совершенно не заботится об удовлетворении собственных жизненноважных потребностей. Созависимость в известном смысле – это отказ от себя.