Пункт пропуска «Привалка» снова работает

С 8 утра 15 октября международный автодорожный пункт пропуска «Привалка», закрытый для движения полтора месяца, возобновил работу. Первыми с белорусской стороны пропустили рейсовый автобус, с литовской — частные машины и дипломатов, едущих в Гродно.

Современный и удобный ПТО сразу же оценили автомобилисты, а пешеходы, похоже, не рады. Теперь до границы им придется идти несколько километров. Ближе стоянок для автотранспорта не предусмотрено. 

Реконструкция пункта пропуска началась три года назад и проводилась, за исключением последнего этапа, без остановки движения. Генеральным подрядчиком стал ОАО «Гроднопромстрой». Напомним, изменений здесь ждали более 20 лет.

Как рассказал начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, после реконструкции пропускная способность ПТО «Привалка» увеличилась примерно в три раза и достигла 1000 автомобилей в сутки. Теперь здесь смогут пропускать до 570 легковых автомобилей, 400 грузовиков и 30 автобусов. Расширился до 59 человек штат таможенников, из них 12 человек прикомандировали из Бреста, Гомеля и Витебска.

За время реконструкции было освоено 103 миллиарда рублей, до конца года планируется освоить еще 23 миллиарда. С помощью средств Евросоюза продолжается и техническая модернизация. Так, в 2014 году в рамках программы трансграничного сотрудничества «Латвия—Литва—Беларусь» здесь установят стационарный комплекс для сканирования транспорта, его стоимость — 2 миллиона 777 тысяч евро.

На помощь Евросоюза рассчитывают при модернизации последнего на белорусско-литовской границе проблемного для грузоперевозок пункта пропуска «Каменный Лог». Как сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк, широкомасштабная реконструкция этого ПТО должна начаться в 2014 году, проектная мощность повысится до 2 тысяч грузовых и 3 тысяч легковых автомобилей в сутки.

После реконструкции ПТО «Каменный Лог» очереди там должны исчезнуть. Пока источником финансирования остается бюджет, но ведутся переговоры об участии Евросоюза.

Сергей Борисюк отметил, что за последние пять лет общая пропускная способность белорусских пунктов увеличилась практически в 3,5 раза. Главная задача как для Таможенного союза, так и для стран ЕС, чтобы на границе грузы и пассажиры перемещались максимально быстро.

Читайте также:

«Привалка» накануне открытия: по 8 полос движения на въезд и выезд, «зеленый» и «красный» коридоры, дорожка для пешеходов