«Наш городок» показали в гродненском драмтеатре

 Актеры говорили со зрителем о самых простых и значимых собятиях в жизни человека — буднях, любви и смерти. В драмтетаре прошла премьера спектакля «Наш городок» по мотивам одноименной пьесы американского драматурга Торнтона Уайдлера, ставшего лауреатом Пулитцеровской премии за это произведение.

В «Нашем городке» всего одна главная улица, два дома напротив друг друга, местная газета, костел. Здесь никогда не рождались знаменитые люди. День за днем протекает в тихом и спокойном провинциальном ритме. Между соседскими детьми Эмили Уэбб и Джорджем Гиббсом возникает простая история любви без чувственных сцен и роковых страстей. Как говорят жители городка, «людям просто предназначено идти по жизни парами». Герои — обычные люди, каких мы встречаем каждый день на улице, с обычными, как у всех, радостями и горестями, размышлениями о себе, о жизни, о вечности.

Возможно, кто-то из зрителей задастся вопросом: почему здесь нет ничего необычного, каких-то интересных событий? В этом спектакле не так важен сюжет. Однако кажется, Торнтон Уайдлер сделал это нарочно, чтобы показать, как простой человек смотрит на мир своими глазами. Порой, не осознавая тайну созидания, просто плывут в общем потоке повседневности. Не зря есть сцена, где все актеры в один голос произносят: «Каждый рожденный младенец — это попытка Господа создать совершенного человека».

Спектакль сам по себе тихий, лишенный динамики, все основано на актерской игре. Правда, глядя на актеров в роли животных, не совсем понятно, идет ли спектакль на профессиональной сцене или на подмостках школьного театра… Наверное, можно было бы более элегантно интерпретировать роли третьего плана.

Сама же постановка идет практически без реквизита, а все жители одеты в «униформу» (костюмы светло-бежевого цвета). Такие частности не должны отвлекать от главного. Единственным проводником между зрителем и событиями является помощник режиссера (роль исполнил Александр Кологрив). На мой взгляд, рассказчик — один из главных героев. Помимо того что помощник режиссера объясняет произошедшие изменения между актами, он также периодически читает монологи, наполненные простодушной житейской философией. К тому же исполняет эпизодические, но очень важные роли: священника на свадьбе, духа, который является проводником между миром живых и мертвых. Здесь мы подошли к развязке.

Возможно, зрителя может смутить финал — похороны Эмили Уэбб, которая скончалась при родах. Тем не менее это важный акт в пьесе. Здесь у умершей появляется возможность прожить заново любой момент своей жизни. Она хочет выбрать день, когда поняла, что Джордж в нее влюблен. Однако мертвые уговоривают Эмили остановиться на более заурядном дне. Побывав на своем дне рождении, девушка с горечью в сердце осознает, что люди, наделенные зрением, абсолютно слепые: не замечают, насколько прекрасен мир и что красота вокруг скадывается из привычных мелочей: доброго взгляда родных, красоты природы, улыбки ребенка, теплого дождика летом.

 

Читайте также:

К гродненским киноманам прислушаются в Нью-Йорке

Призрак Максима Богдановича вернулся в Гродно

Гродненское телевидение в новом сезоне научит говорить по-английски и исполнит мечты