Дорогу в обход Гродно строили больше 20 лет, а сдали раньше срока

Движение по новой дороге в обход Гродно от пограничного перехода Брузги-2 к трасе М6 началось  в начале июня, а по плану  должны были сдать ее в августе.

 

Чтобы увидеть изображение в полном размере, кликните на него

 

 

Два месяца эксплуатации позволили сэкономить в этом году 17 миллиардов рублей бюджетных средств. В среду, 14 августа, возле нового моста через Неман строителям официально сказали спасибо за современный объект и быстрые решения.

Сэкономленные средства, по словам председателя Гродненского облисполкома Семена Шапиро, будут направлены на очередное бюджетное строительство.

По словам генерального директора РУП «Гродноавтодор» Ивана Яцевича, в целом был потрачен 221 миллиард рублей начиная с 2002 года. Срок окупаемости проекта — 4,4 года. Объект снял большое количество транспорта из города. Сегодня с автодороги М6-Е28 ежедневно въезжает в Гродно 13 тысяч автомобилей, в том числе 2560 грузовых и автобусов, с пуском объездной уйдет 4100 транзитных автомобилей в сутки, в том числе 840 грузовых и автобусов. По расчетам экологов, в городе снизится объем выбросов угарного газа до 213 тонн в год, свинцовой пыли и сажи — до 8 тонн в год.

 

 

Во время поздравления работников строительных и дорожных служб вспомнили об истории. Необходимость в автомобильной дороге в обход Гродно с юга от трассы М6 Минск — Гродно до погранперехода «Брузги-2» возникла еще в 1989 году. Тогда был разработан технико-экономический расчет и стало ясно, какой должна  быть дорога: длиной 26 км, с 4 транспортными развязками и мостом через Неман. Через 10 лет были начаты проектно-изыскательские работы и определены три очереди строительства.

 

 

 

Собственно строительство началось в 2001 году, а последний, третий участок с возведением моста через Неман строили больше четырех лет. Экономии на последнем этапе удалось добиться с помощью быстрого возведения моста длиной 247 метров. Впервые в Гродненской области применили технологию, когда весь пролет собрали на берегу и системой домкратов за три недели надвинули его на опоры. Двигали 700 тонн металла, но это позволило сэкономить время.

Теперь дорога имеет протяженность 26,1 километра, на 12 километров сократилось расстояние для автомобилей, двигающихся от границы в сторону Минска и в обратном направлении. Пропускания способность — до 10 тысяч автомобилей в сутки. Пока водители только осваивают новую удобную трассу, ее даже нет в GPS.

По мнению Ивана Яцевича, в целом в Гродненской области плотности существующих дорог достаточно. Нужно наводить порядок на тех, что есть, в соответствии с нормами и стандартами.  В будущем году модернизировать M6 постараются до Щучина вместе с развязкой.