Горячие гонки в Обухово. Дорогие машины испытали взлетную полосу (обновлено+видео)

Палящее солнце, запах жженной резины, рев моторов, дрожь земли под ногами, закипавшая от огромных скоростей и диких мощностей взлетная полоса — такая атмосфера царила недалеко от Обухово в субботу, 22 июня. Здесь прошел первый этап Восточноевропейской серии по драгрейсингу.

 

 

Почти четыре десятка сильнейших драгстеров из Беларуси, Литвы, Латвии, Украины, России и Польши собрались в аэропорту под Гродно. Впервые в драгрейсинге приняли участие мотоциклисты.

Огромных скоростей и невыносимой жары не выдерживали даже машины. Чтобы успешно стартовать, колеса автомобилей смачивали водой и охлаждали радиаторы. Некоторые авто (например, ВАЗ-2109 из Мурома) преодолевали трассу только с третьей попытки.

Легенда украинского автоспорта Андрей Кравченко в квалификационном заезде также не смог стартануть и вернулся в техпарк. Вторая попытка оказалась более удачной: машина развила такую скорость, что затормозить не помог даже выпущенный парашют — он просто оторвался. А у гонщика из Слонима в одном из заездов не выдержал двигатель.

 

Из Риги примчался металлист

Чуть было не вылетел за границу трассы гонщик из Риги Илмарс Заусаевс. После старта его Audi Carbon Destroyer занесло так, что гонщик еле удержал авто на полосе. Как позже рассказал Илмарс, на второй передаче надо было немного отпустить газ, и поэтому машину стало носить. И все же, несмотря на эту ошибку, он показал отличное время — 9,1 секунды.

— Самое главное, чтобы хорошо накачалась турбина, тогда старт будет полноценным. Детали стараемся делать как можно качественнее. Машину обслуживают два механика, на одну гонку уходит примерно 40 литров топлива. Мощность авто около 1200 лошадиных сил. Скорость на финише — 274 км/ч. Весит машина примерно тонну, — рассказал Заусаевс. К слову, в Латвии он является вице-президентом металлообрабатывающего завода.

 

Видео: autogrodno.by

 

Минчанин приехал на Даше

Самый взрослый участник гонки — 65-летний минчанин Юрий Бутер, пожалуй, дал жару молодым гонщикам. Юрий начал участвовать в драге с 2008 года. Его автомобиль, белый «Порш-911», весит около 1,3 тонны. По образованию Юрий инженер-механик. Свою машину полностью сделал сам. Причем дорогие авто он не покупает, а использует запчасти из американских «утопленников». На вопрос о запомнившихся стартах ответил:

— Одна из самых опасных драг-трасс — 1 600 метров. Ее испытал на себе в Москве. Вот там-то действительно стоит молиться.

Примечательно, что в автоспорте стало модным давать названия своим железным коням: одни пишут на них свои имена, другие дают «малышке» забавное прозвище. К примеру, минчанин Михаил Телегин назвал свой Renault 5GT turbo в честь дочери — Дашей.

— С таким временем только в булочную ездить, — послышалось от ведущего. Как оказалось, в квалификационном заезде полноприводная «Ауди S2» 402 метра проехала с отвратительным результатом — 11 секунд, при том что норма для такой машины —  8–9 секунд.

 

Монстр против мотоцикла

Не оставил равнодушным публику мощный пикап гродненца Дмитрия Нагулы монстр Chevy Truck, переделанный из грузовика Chevrolet 1946 года выпуска. Гонщик не жалел резину, чтобы порадовать гродненских болельщиков, и в тренировочных заездах показывал хороший результат для заднеприводного авто — четверть мили за 9,3 секунды. А в квалификации сделал более легкий мотоцикл: 9,1 секунда против 10,49. Кстати, в своем классе он занял первое место.

Несмотря на то что пикап выглядит больше, чем, к примеру, «Корвет» поляка Гжегожа Сташевского, весит он столько же. Вся машина пластиковая, здесь нет ни кондиционера, ни пассажирского сиденья, а одна дверца весит всего около 2,5 кг. Зато мощность двигателя — около 1300 лошадиных сил, что в десять раз больше, чем у средненького «Фольксвагена».

В драге Дима уже более десяти лет. Талисманом, шутит гонщик, для него являются каркас безопасности в авто и шлем. Один старт обходится примерно в 30 долларов. Из-за большого расхода — 500 литров на 100 км и маленького бака вместимостью всего 18 литров в течение гонки пикап может сделать только четыре заезда. Добиться высокого результата, говорит Дима, смог благодаря хорошему покрытию:

— В Германии я ездил уже 9,4, а в Беларуси (Боб-руйске) не мог даже из 10 секунд выйти.

 

Chevy Truck Дмитрия Нагулы

 

Неудача сыграла на руку

Финал оказался непредсказуемым. За первое место боролись четыре мощнейших авто: единственный в мире полноприводный «Шевроле Корвет» Гжегожа Сташевского, JEZOMOBIL Ежи Хмелевского из Вильнюса, «Ниссан» Дмитрия Капустина (Белгород) и «Ниссан Скайлайн ГТР» гонщика с Украины Андрея Кравченко, установившего рекорд в прошлом сезоне — 7,8 секунды.

По словам Андрея, на одну гонку у него уходит около 200–300 долларов, а в год — более 40 тысяч. Сейчас он держит свою фирму по тюнингу. Несмотря на то, что во время квалификационных заездов его «ласточка» вышла из строя и починить ее так и не удалось, гонщик все-таки смог одержать победу. На руку ему оказалась и неудача Гжегожа Сташевского. В решающем заезде на старте в моторном отсеке «Корвета» произошло легкое возгорание. К счастью, помощь спасателей не понадобилась. Однако неполадка стала роковой, в итоге поляк оказался только четвертым.

Во второй паре Капустин — Хмелевский авто первого несколько раз развернуло на полосе. Стоит отметить, что лучшее время гонщики показали не в финальных заездах, а квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка «ВГ»

Драгрейсинг — гоночное соревнование, спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра (четверть мили). Реже проводятся заезды на половину мили (около 804 м), одну восьмую мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). Это гонка на ускорение по прямой трассе.

 

Победители в разных классах

AWD Pro — Кравченко Андрей — Nissan Skyline GTR (Украина), 2,8 см3 — 8,286 с
RWD Pro — Нагула Дмитрий — «Шевроле Трак» (Гродно), 9,0 см3 — 9,688 с
FWD Pro — Кремнев Алексей — ВАЗ-2109 (Муром, Россия), 1,5 см3 — 11,553 с
AWD Street — Заргана Дмитрий — Nissan GTR (Донецк), 4,1 см3 — 9,883 с
RWD Street — Гершанов Максим — «Додж Чарджер» (Минск), 5,6 см3
FWD Street — Шендюков Алексей — Citroen Saxo (Витебск), 1,6 см3 — 13,256 с

 

Читайте также:

Гродненский гонщик выиграл ралли на военном полигоне под Слонимом

Гродненский аэровокзал продают за полцены

Улицы Будённого и Дзержинского сегодня (фоторепортаж)