Гродненский ксендз изгоняет нечистую силу

Гродненский ксендз Юзеф Макарчик уже более десяти лет помогает людям избавляться от незваных демонов, поселившихся в телах. Именно в стенах Францисканского костела, настоятелем которого он является, регулярно проводятся обряды экзорцизма.

Гродненский ксендз Юзеф Макарчик. Фото Инны Гришук

Мы смогли встретиться с духовником, который не просто верит в существование потусторонних сил и их способность вмешиваться в жизнь людей, но слышал голос самого Сатаны.

 

Как продается душа?

Интересуюсь: как в человека может вселиться дьявол? «Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть Сатаной, — шутливо отвечает Юзеф Макарчик и серьезно добавляет: — Только силой воли человек откроется или Богу, или Сатане».

По его мнению, люди сами по неосторожности могут попасть во власть темных сил. Например, когда начинают обращаться к бабушкам, обещающим снять заклятие, шептухам. Способов не так уж и много. Иногда достаточно сказать, что ты готов продать свою душу дьяволу, потому что хочешь что-то получить. И дьявол обязательно возьмет свое. Это может произойти и во время спиритического сеанса, когда вызывают духов. От рассказа священника веет мистикой. И сначала трудно поверить, что душа человека похожа на товар, который может оказаться во власти темных сил. Но оказывается, что мой собеседник уверен в этом.

«Ко мне часто приходили и сейчас приходят люди, которые считают, что их кто-то заколдовал, — рассказывает Юзеф Макарчик. — С одной стороны, они верят в Бога, с другой — в существование темной силы, которая помимо их воли руководит ими».

Одержимость путают с депрессией

Людей, в которых вселился дьявол, называют одержимыми. Как правило, они хотят, но не могут посещать храм, ходить к исповеди, не терпят прикосновения святой воды и различных культовых предметов, не могут произнести слово «Бог»… Работа ксендза Юзефа заключается в том, чтобы выявить тех, кто действительно оказался во власти потусторонних сил. Он долго с ними беседует и иногда даже хитрит, поливая человека не освященной, а обычной водой, и смотрит на реакцию.

Оказалось, что только два процента от всех обратившихся к Юзефу Макарчику действительно нуждаются в проведении обряда экзорцизма. Однако за 10 лет он провел несколько сотен изгнаний. Остальные, а это тысячи обратившихся, — прихожане, которым нужна обычная психологическая помощь, разговор с духовником, помогающем разобраться в жизненных проблемах или выйти из депрессии.

Еще один важный момент: обряд никогда не проводится с душевнобольными, которые нуждаются в помощи психиатра.

300 лет назад били палками

Если в человека действительно вселился дьявол, то помочь ему сможет лишь экзорцист.

Именно он религиозным обрядом способен изгнать нечистую силу, овладевшую душой и телом. Первым в Беларуси ксендзом, который начал проводить подобное очищение, стал именно Юзеф Макарчик. 

«Это сейчас экзорцизм вошел в моду, появилось больше литературы, — говорит ксендз. — А тогда пришлось по крупицам собирать информацию».

На протяжении десятков лет процедура изгнания дьявола в Беларуси не практиковалась. Ксендз Юзеф копался в старых книгах XVIII века, которые хранились в библиотеке костела. В одной из них подробно описывалось, как нужно поступать с бешеными людьми. Немного общался со старым священником, который кое-что знал об экзорцизме. Сейчас в Беларуси есть 4 ксендза, которые имеют право изгонять дьявола.

Современный обряд экзорцизма, естественно, отличается от того, который проводился лет триста назад. В те времена с дьявольщиной боролись более жестко. В некоторых случаях даже били палками. Сегодня ритуал стал гуманным. «Если я вижу, что человеку во время обряда становится плохо, я немедленно его прекращаю, так как не уверен в исходе. Я просто признаю, что не в силах помочь», — говорит ксендз.

 

Разговор с бесом

Во время 40-минутного действа читается специальный текст, утвержденный Папой Римским. Проводить сеанс экзорцизма может только священник, который получил специальное разрешение епископа. Как правило, священник находится наедине с «пациентом». Делается это исключительно в целях безопасности, так как изгнанная из тела жертвы нечисть может вселиться в другого.

По мнению ксендза Юзефа, более сильным является чтение на латыни. Это намоленный текст, в котором важно каждое слово. А любой перевод — всего лишь интерпретация.

Процедуру экзорцизма вряд ли можно назвать приятной, ведь одержимый не сидит покорно, дожидаясь, пока священник прочитает все молитвы. Чаще всего люди начинают вести себя неадекватно, пытаются убежать или наброситься на священника, кричат. Но этот крик необычный, даже нечеловеческий. В этот момент в них проявляется сам Сатана.

О своих ощущениях священник-экзорцист говорит с неохотой: «Ты молишься, а по коже «мурашки бегут». Но мне нельзя бояться, иначе черт начнет мною руководить. Если появятся сомнения, качество обряда снизится».

Светскому человеку разговоры об экзорцизме могут показаться чем-то фантастическим. Ведь этому явлению сложно найти разумное объяснение. Даже поверить в Бога оказывается проще, чем в происки дьявола. Но для тех, кто считает, что столкнулся с этим, порой помощь экзорциста становится последней надеждой.

 

Читайте также:

Сестра Нереуша о монашеской жизни, вечных обетах и обручальном кольце

Гродненец открыл частный выставочный зал

Ученый из Гродно получил премию в Иране