«Евроопт» готов идти в глубинку, но его туда не пускают

Жители Щучина и Островца, как показал соцопрос, ждут появления гиперцентров. Однако когда  появятся  такие объекты в этих райцентрах, пока неизвестно.

Рис. Л. Мельникова

Генеральный директор ООО «Евроторг» Андрей Зубков считает, что жители малых городов не имеют доступа к современным формам торговли.

 

Это подтверждает и исследование Института социологии НАН Беларуси, произведенное совместно с международной аналитической компанией Nielsen. Полученные данные показывают, что только 17,5% населения малых городов Беларуси полностью удовлетворены работой местной торговли.

Кто тормозит инвестиции?

Компания «Евроторг» подготовила типовой проект магазина с распределительным центром для развозной торговли автолавками. И уже год настойчиво пытается реализовать соответствующую программу в ста малых городах Беларуси.  Однако только в 10% случаев  договоренности на местном уровне оказались успешными. В остальном компания или получала категорический отказ от предоставления земельных участков, или им предлагали заведомо неподходящие участки для строительства торгового объекта.

Андрей Зубков комментирует ситуацию так:  «Зачастую местная власть отказывает, а участки под строительство торговых объектов выделяются компаниям, которые имеют один-два магазина или не имеют вообще. И если интересы представителей местной торговли в этом контексте хотя бы понятны, то позиция органов власти необъяснима. Райисполкомы, по сути, отказываются от инвестиций в экономику районов и не идут навстречу пожеланиям населения».

В деревню на автолавке

Вместе с тем «Евроторг» готов взять на себя социальную ответственность и открывать автолавки для торговли в деревнях не только продовольственными товарами, но и промышленной группой товаров и бытовой техникой. По словам Андрея Зубкова, сейчас идет обсуждение проекта закона о новых условиях работы розничного рынка. Если его одобрят, будет определен максимальный процент присутствия крупных торговых сетей. Однако гендиректор «Евроторга» считает, что возможности развития сетевых операторов еще не исчерпаны.

Сейчас десять крупных сетей  занимают всего лишь четверть рынка в Беларуси, сеть «Евроопт» — 10%. Кстати, в Литве Maxima забрала себе 38% розницы. В России порог присутствия крупного ритейла планируется поднять с 25% до 35%.

 

Справка «ВГ»
Инвестиции компании в 2012 году составили 200 миллионов долларов. «Евроторгу» также удалось привлечь крупные инвестиции из зарубежных источников. Получен кредит от «Альфа-банка» на сумму 100 миллионов долларов, подписано соглашение с Европейским банком реконструкции и развития на 10 миллионов евро.

В Гродненской области работает 14 магазинов. Кроме областного центра они размещены в Сморгони, Новогрудке, Березовке, Волковыске и Лиде. В Гродно в ближайшее время откроется еще 2 магазина этой сети.

Появятся «Евроопты-мини»

Приоритет развития сети — мультиформатность. Сейчас в Беларуси работает 125 торговых объектов «Евроопт», в планах на 2013 год открыть еще 100 объектов разных форматов от гипермаркетов до «Евроопт-мини».

 

Читайте также:

Самый крупный гипермаркет откроется на улице Дубко

Предприниматели на «Короне» отказываются от рыночного формата

Угрожают ли крупные розничные сети маленьким конкурентам?

В торговом центре построят средневековый замок