Штрафы за провоз багажа могут отменить

Новость о том, что контролеры штрафуют за безбилетный провоз багажа весом более 5 кг в общественном транспорте, вызвала в городе резонанс. Оказалось, таким образом «троллейбусники» решили улучшить финансовое состояние предприятия.

Фото Виталия Дернейко

Слухи распространились после того, как в троллейбусах появились объявления о том, что теперь для провоза багажа, который не соответствует габаритам (то есть превышает 40*20*10 см или суммой трех измерений более 70 см и массой более 5 кг), необходимо пробить талон, иначе придется заплатить штраф — 0,2 базовой величины (20 тысяч рублей). Получается, могли оштрафовать, если, к примеру, иногородний студент не оплатит провоз дорожной сумки, школьник — рюкзака, дачник — ведра ягод. Любой из нас, кто едет с полными пакетами с рынка, мог оказаться нарушителем.

По Правилам пользования городским пассажирским транспортом в Гродно, пассажир действительно имеет право бесплатно перевозить одно место маломерной ручной клади и такие личные вещи, как зонт, телефон мобильной связи, фотоаппарат, портативная видеокамера, трость, а также одну сумку, папку или мешок для предметов личного обихода и документов размерами до 40*20*10 см или суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг.

Однако в этих же Правилах, по словам начальника отдела перевозок и маркетинга ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрия Пацуя, сказано, что к маломерным предметам условно относят и другие предметы, которые имеют размеры не более 60*40*20 см или сумму трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг. Сюда же входят детские санки или коляска, а также зачехленные лыжи, теннисные ракетки и носимые музыкальные инструменты.

Выходит, если багаж весит не более 25 кг (то есть 20 кг маломерного багажа плюс 5 кг на личные вещи), компостировать билет за него не нужно. Но тогда почему контролеры троллейбусного управления штрафовали за багаж в 5 кг?

Как утверждает начальник УГП «Гродненское троллейбусное управление» Виктор Дяго, ни один пассажир не был оштрафован за багаж весом 5 кг. Протоколы составляли только на тех, кто вез явно превышающий габариты багаж. Таких пассажиров с начала года оказалось 55. если подсчитать, то получается, что на этих штрафах депо заработало всего 1,1 млн рублей. Сама же выписка из правил вызвала ажиотаж среди пассажиров только потому, что она была сформулирована непонятно.

Несмотря на то что правила действуют с 2008 года, активно использовать их стали только сейчас, потому что городские перевозки становятся убыточными. Стоимость талона не покрывает расходы предприятия. Вот и потребовался новый способ заработка.

 

Кстати

Правила перевозки багажа для многих контролеров кажутся абсурдными, так как определить на практике, не превышает ли багаж вес или габариты, можно только на глаз. Иначе контролеры должны ходить с линейками или рулетками, иметь при себе весы. К тому же водителю на остановку дается не более 1–1,5 минуты, за это время нужно успеть измерить сумку пассажира. В связи с этим троллейбусное управление ратует сейчас за отмену правил. Если же их сохранят, то для контролеров, как пояснил Виктор Дяго, закупят рулетки.

 

Читайте также:

В Гродно за дорогами и парковками будут следить передвижные видеокамеры

В поездах отменили скидки для родителей с детьми и запретили курить

Проездные рабочего дня скоро поступят в продажу