Два года гродненка добивается восстановления непригодной для проживания квартиры в историческом районе

Гродненка Леокадия Сурмейко и ее дочь фактически остались без крыши над головой. Их квартиру на улице 17 Сентября, 59/3 подтопило грунтовыми водами, да так, что жить здесь стало невозможно.

Вот уже два года женщина не может вернуться в родной дом и требует у коммунальщиков восстановить затопленное жилье. Переезжать она не хочет, а хочет сохранить старинный дом, в том числе и для города.

 

Дом «в осаде»

«Двушку» площадью чуть больше 46 кв. м в одноэтажном кирпичном доме Леокадия Казимировна приватизировала в 2003 году. Сделала здесь ремонт: поменяла окна, межкомнатные двери, крышу, купила новую мебель. А спустя восемь лет была вынуждена покинуть свой дом.

— Дом 1925 года постройки. Здесь выросло три поколения нашей семьи. Никогда никаких проблем не возникало. А когда район стали застраивать, наш дом оказался в низине, со всех сторон его окружают здания. Поднялись грунтовые воды — дом стало подмывать, в квартире появилась рыжая пыль, в полу образовались огромные дыры. Жить стало опасно, — рассказала Леокадия Сурмейко.

По словам хозяйки квартиры, она не раз писала в УЖРЭП, Госконтроль, чтобы сделали систему отвода воды хотя бы со стороны дома №59 по улице 17 Сентября. Дело в том, что после капремонта в этом доме в 2011 году вся вода стекала к ней в квартиру. Ей ответили, что «вдоль дома для предотвращения подтопления дома ливневыми водами установлены бордюры». Правда, на деле бордюров нет.

Летом 2011 года женщина съехала в однокомнатную квартиру на проспекте Строителей. Дочь, которая проживала вместе с ней, вынуждена теперь снимать квартиру, чтобы не стеснять маму.

 

Нет заявления — нет квартиры

Квартиру по улице 17 Сентября несколько раз обследовали. По решению горисполкома в сентябре 2011 года она была признана несоответствующей санитарно-техническим требованиям и непригодной для проживания.

По словам заместителя начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Александра Хомени, женщине предложили временно переселиться в двухкомнатную квартиру маневренного фонда на улице Ожешко, 49, но она отказалась. Ведь переезжать в неблагоустроенное жилье, где одна из комнат проходная, было не с чем, так как всю мебель пришлось оставить в старой квартире (дело в том, что определить происхождение пыли и причину ее появления ни гродненская, ни минская санстанция не смогли).

— В соответствии со статьей 105 Жилищного кодекса мы предлагали женщине равноценное по благоустройству и общей площади жилье: сначала двухкомнатную квартиру на улице Костюшки, 2 площадью 62,7 кв. м, потом «двушку» на Тавлая, 52 (площадью 63,12 кв. м), но для этого необхоимо написать заявление о переводе прежней квартиры в нежилое помещение. Однако такого документа в горисполкоме пока нет, — пояснил Александр Хоменя.

 

 

Ремонту не подлежит

Сама же Леокадия Сурмейко не хочет переезжать в новую квартиру и настаивает на том, чтобы в ее доме сделали капитальный ремонт. Дело в том, что здание находится на обслуживании УЖРЭП Ленинского района. По договору эта коммунальная организация обязана проводить текущий ремонт. Однако  ее руководство отказывается это делать, ссылаясь на то, что дом пришел в негодность из-за неправильной эксплуатации.

 

Кстати

В список домов, где планируют сделать капитальный ремонт в этом году, дом №59/3 по улице 17 Сентября не вошел. Нет его и в перспективном плане капремонта до 2016 года.

 

    

 

Читайте также:

В Гродно сносят первые советские дома (фоторепортаж)

Новосел отморозил палец в собственной квартире

На Санаторной улице из кранов течет вода с песком