За обиду пенсионерка требует 11 миллионов рублей
Пенсионерка Мария Ивановна не могла представить, что поход за покупками закончится конфликтом, исход которого теперь определит только суд.
Пакетики «оценила» в 11 миллионов рублей
— Возвращалась из поликлиники домой, по пути зашла в магазин. Взяла молоко, кефир, в одном из отделов оторвала два фасовочных пакетика и пошла на кассу. А потом увидела, что срок годности продуктов уже истекает и решила вернуть их обратно. Пакетики положила там же и направилась к выходу, — рассказала женщина.
Дальше, по словам нашей собеседницы, события развивались как в американском блокбастере. К пенсионерке подбежал охранник и, не представившись, потребовал показать карманы и сумочку. Опешив от происходящего, по инерции Мария Ивановна вывернула карманы, стала вытряхивать содержимое сумочки.
— Посмотрела — вокруг много людей, стало так стыдно, руки дрожали, — с ужасом вспоминает произошедшее пенсионерка.
Придя в себя, женщина поинтересовалась, что, собственно, произошло. В ответ услышала: «Видеокамера зафиксировала, что вы взяли два пакетика и не расплатились за них». По словам женщины, несмотря на то что пакетиков у нее не оказалось, пришлось заплатить 220 рублей.
Три месяца женщина, которая уже перенесла два микроинсульта и является инвалидом II группы, не могла оправиться от стресса. Сейчас она подала заявление в суд и требует возмещения морального вреда в размере 10 миллионов рублей, а также вреда, причиненного здоровью, — 1 миллион рублей.
У охранников своя правда
Тем временем у заместителя заведующей магазином по внутреннему контролю Олега Кардаша есть другая версия произошедшего. Более того, претензии пенсионерки он считает необоснованными.
По его словам, охранник действовал согласно должностной инструкции, и у него были основания для того, чтобы остановить женщину: видеокамера зафиксировала, что она взяла пакетики, но не расплатилась за них (к слову, видеокамера действительно засняла факт, но запись оказалась неполной). Охранник подошел к ней на выходе из магазина, отвел в сторонку и вежливо предложил показать сумочку.
Предположение о том, что он мог каким-то образом нагрубить пенсионерке, Олег Кардаш тут же отмел: «Ни одной жалобы за два года, что он здесь работает, на него не поступало. Это человек с высшим образованием, достаточно скромный, к тому же бывший военнослужащий».
— Более того, — пояснил Олег Кардаш, — в итоге два фасовочных пакетика у пенсионерки всё-таки были обнаружены. Женщина признала факт, прошла на кассу, заплатила 220 рублей и ушла из магазина.
Комментарий эксперта
Председатель ОО «Гродненское общество защиты потребителей» Виктор Фунт считает, что действия сотрудника были незаконными. В торговых организациях личный досмотр могут проводить только сотрудники милиции. Это происходит в специальной комнате в присутствии понятых (свидетелей). Если досмотр проводили охранники, в таком случае у них должен быть соответствующий протокол. Если такого документа у них нет, а женщину без ее согласия досматривали прямо возле касс на глазах у покупателей, грубо с ней разговаривали, пенсионерка вправе обратиться в суд и потребовать вомещения не только вреда, причиненного здоровью, но и морального вреда.
Будь в курсе!
В каких случаях охранник магазина может остановить покупателя
Если сам сотрудник охраны заметил, что покупатель что-то взял и спрятал.
Если охраннику подсказали, что покупатель что-либо спрятал.
Если факт хищения зафиксировала камера видеонаблюдения.
Если у покупателя из-за пазухи визуально выпирают какие-то предметы — например, бутылка.
Если сработали датчики на специальных детекторах, установленных в проходах между кассами.
Читайте также:
За травму руки пенсионер требует 15 миллионов рублей