Программист из Гродно собрал лимузин социализма

Сергей Жильцов реставрирует «Волги» и называет их по имени. Сейчас в его гараже три машины этой марки. В следующем году молодой человек планирует выехать на одной из них в свет.

Фото из архива Сергея Жильцова

Программист из Гродно Сергей Жильцов собирает и реставрирует «Волги». Сейчас в его гараже три машины этой марки. В следующем году молодой человек планирует выехать на одной из них в свет.

 

«Я ж не немец…»

Первую «Волгу» наш герой купил еще в прошлом году. Совершенно случайно в интернете наткнулся на российский сайт, почитал, решил сам попробовать сделать машину с нуля. Тут как раз знакомый предложил купить ГАЗ-24 1972 года выпуска с «родным» салоном и ленточным спидометром всего-то за сто долларов.

Несмотря на то что многие автолюбители считают ГАЗ-24 ширпотребом, по мнению Сергея, серия этих машин, которая выпускалась с 1970 до 1972 года, очень редкая и в отличие от «ГАЗ-21» менее затратная при восстановлении, ведь к ней подходят запчасти и от современных машин. Да и топлива расходует не очень много: при двигателе с объемом 2,5 литра — всего 15 литров в городском цикле.
— Можно было бы, конечно, попробовать отреставрировать какую-нибудь иномарку, но зарубежное — это же не наше. «Мерседес» — немецкий автомобиль, а я ж не немец: наполовину белорус, наполовину русский, — пояснил наш собеседник.

«Богатырю» нужны «доспехи»

Машину Сергей назвал в честь персонажа старинных русских былин — богатыря Вольги Всеславьевича. Очень подходящее и созвучное название пришло в голову во время чтения книжки своему ребенку.
Пока наш герой собирает запчасти на будущего «богатыря». Складирует их в специальном сарае, расположенном недалеко от дома. За полтора года раздобыл почти полный набор кузовных деталей, нашел «родной» двигатель, коробку передач, мост. Осталось найти всего ничего: запчасти для салона и кое-какие мелочи.

— Траты на запчасти просто смешные, — улыбается Сергей.
Полигоном для реставрации автомобилей, мини-мастерсткой стал гараж. Здесь есть всё, что необходимо для ремонта: ключи, шлейф-машинка, компрессор, сварка, болгарки — этому набору инструментов может позавидовать небольшой автосервис. Гараж расположен рядом с частным домом, в который Сергей вместе со своей семьей переехал пару лет назад.

Из двух машин собирает одну

Сейчас гродненец тщательно готовится к реставрации «Волги». Много читает в интернете, более месяца изучал сварку, более двух — покраску. От и до перечитал книгу по эксплуатации «ГАЗ-24», которую подарил знакомый. Помогли знания с УПК, где «волговод» учился на автослесаря еще будучи школьником.
Решил попрактиковаться и приобрел за тысячу «зелененьких» еще две машины: «ГАЗ-310221» (2000 года выпуска, из-за оригинального цвета прозвал «АкваМаринкой») и «ГАЗ-31022» (1997 года выпуска, «Черный Донор», куплен как донор для «АкваМаринки»), из которых планирует сделать одну «Волгу»-универсал. Сейчас меняет в ней левый и правый поворотники, переделывает сиденья в салоне. Довольно редкий 402-й двигатель с форкамерным блоком 402.2 будет разобран и собран заново. При правильной «готовке», уверен Сергей, из двигателя можно будет выжать около 130–140 лошадиных сил (если пробег ~300 000 км, а карбюратор совершенно обычный, без электроники). Кроме того, на двигатель Сергей планирует установить газ, по экономическим соображениям. Весной «АкваМаринка» уже будет ездить.

 

Кстати, опыт переделок у Сергея уже был. В юности он полностью собрал «Запорожец», да так, что смог выступать на нем в драг-гонке. А три года назад вместе с коллегами по работе отреставрировал старенький «Пассат»: разобрал до болтика, поставил новый двигатель, покрасил в желтый цвет и сделал его курьерской машиной.

 

 

Справка «ВГ»

«Волга» считается гордостью советского автопрома, в СССР эти машины называли «лимузином социализма». Но «мечта всех советских мужчин» так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики. «Волга» экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии — «танком во фраке». В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о «рабочей лошадке». В СССР эта модель «Волги» была доступна немногим. К примеру, в 1956–1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1 800–2 000 рублей. Шахтер получал 3 000– 5 000 рублей. Автомобиль же стоил сперва 24 тысячи рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тысяч.

В 1970 году на смену ГАЗ-21 пришел ГАЗ-24. Примечательно, что еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году. Последняя «двадцать четвертая» «Волга» сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110.

 

Читайте также:

«Вопрос «Ты счастлива?» раньше не имел для меня смысла, а в Канаде он в основе ежедневного быта»

Музыканты «Без билета» звонили со сцены и снимали поклонников на видео

Гродненские казаки мечтают о конном театре