Почему таксисты-нелегалы не хотят работать честно

Журналистка «Вечернего Гродно» вместе с сотрудниками областной налоговой инспекции отправилась в ночной рейд, чтобы поймать нелегальных извозчиков по горячим следам.

Только после того, как приехала милиция, таксист вернул деньги

Секреты контрольной закупки

Мы думали, что просто приедем на вокзал или к ночному клубу, где сотрудники налоговой будут подходить по очереди ко всем таксистам и спрашивать документы, а на нелегалов будут оформлять штрафы на месте. Всё оказалось иначе.

 

 

Встретились на стоянке на Большой Троицкой улице. Перед «охотой» вторая «бригада», в которой были две девушки, инспекторы из Ошмян, заняла дежурный пост возле универсама «Брест».

«Подсадная утка» уехала с «бомбилой» примерно через час. Его определили визуально: машина оснащена плафоном, но при этом с номерами белого цвета, без наклеек из желтых полос с шашечками. Мы с Андреем Тихоновичем, главным государственным налоговым инспектором отдела оперативно-контрольных мероприятий ИМНС РБ по Гродненской области, подъезжаем к ресторану «Корчма» на Советской улице. Схема проверки такова: сотрудник налоговой садится в такси, доезжает до пункта назначения, в конце поездки передает водителю деньги. А затем предъявляет удостоверение. Как правило, акт контрольной закупки и протокол составляются уже в кабинете инспекции.

Съел деньги, чтобы скрыть улику

Андрей подсаживается в БМВ Павла сразу после того, как тот получил деньги от пассажирок, и представляется. Нелегал не растерялся, рассказал о том, что вышел на тропу извоза впервые, тем временем выключив в салоне машины свет. Деньги, уплаченные за проезд, исчезли с полки на приборной панели. Водитель переходит в наступление:
— Что я сделал? Я денег не брал, законы знаю, штрафовать меня не за что, — разговор пошел на повышенных тонах.

После требования инспекторов вернуть казенные деньги нелегал распаляется еще больше. Девушки — «подсадные утки» от греха подальше выходят из салона. Место рядом с водителем занимает инспектор, вежливо предлагая Павлу вернуть деньги. В конце концов приходится вызвать милицию. Только после этого водитель становится более сговорчивым, машины отправляются к областной налоговой на Большой Троицкой улице для оформления документов.

В основном таксистам-нелегалам грозит административная ответственность — штраф до 100 базовых величин, в редких случаях — конфискация автомобиля. С 2007 года в Гродно не забрали ни одного.

Тем временем сотрудники налоговой рассказывают, что этот парень вел себя относительно мирно. Бывает и такое, что ездить в рейд приходится с отверткой в кармане. Недавно «бомбила», пытаясь оторваться от «хвоста», долго возил налогового инспектора по всему городу, не давая выйти из машины. А один нелегал, пытаясь скрыть улику, съел 50-тысячную купюру.

Безработный с БМВ

В офисе налоговики «пробили» по своей базе сведения о водителе. По их данным, это неработающий молодой гродненец, который раньше не попадался. Около полугода назад освободился из мест не столь отдаленных. Женат, супруга в декретном отпуске. Пара не имеет фиксированного дохода, но владеет дорогим автомобилем, рыночная стоимость которого — в пределах 47 миллионов рублей.

— Почему не работаете в таксофирме? — заполняя документы, интересуется инспектор.

— Какой смысл отдавать деньги хозяину? К тому же пахать за 3 миллиона рублей — не для меня, это не зарплата для мужчины, — рассуждает водитель.

— Вы находитесь в поиске другой работы?

— Хотите — поклянусь, но работать на кого-то не пойду, — призадумался нелегал. — Лучше сам оформлю ИП.

В неофициальной беседе выяснилось, что после такого задержания таксисты очень часто отправляются снова на дорогу. И война с ветряными мельницами продолжается.
В общей сложности получилось, что за время рейда, с 21.00 до 23.00, сотрудниками налоговой службы был задержан один таксист-нелегал. Остальные, узнав по сарафанному радио о проверке, исчезли из поля зрения.

 

Кстати

Как отличить легального таксиста от «бомбилы» и чем чреваты поездки с таксистом-частником?

Главный государственный налоговый инспектор отдела оперативно-контрольных мероприятий ИМНС РБ по Гродненской области Андрей Тихонович:

— Определить их на самом деле просто: у них нет желтых наклеек, говорящих о том, что машина из службы такси, нет таксометра. Чаще всего в наличии только плафон. Бывает, что такими перевозками подрабатывают бывшие таксисты, тогда у них есть какая-нибудь из перечисленных атрибутик. Но полного комплекта у нелегального перевозчика всё равно быть не может. Также среди людей бытует мнение, что у частников меньше стоимость проезда — это не так, у многих цена выше рыночной. На днях за проезд с Советской улицы до микрорайона Барановичи нелегал запросил 150 тысяч рублей, когда проезд на это расстояние официально стоит 40 тысяч

 

Справка «ВГ»

Уже арестовали 77 автомобилей на общую сумму около 3 миллиардов рублей. 59 граждан получили предупреждения, им доначислен единый налог в сумме 24,8 миллиона рублей. Хозяйственный суд ужесточил ответственность за такое правонарушение и зачастую применяет штрафы по 70 и даже 100 базовых величин.

 

Читайте также:

Таксисты рассказали, как бороться с чернофлажниками

Нелегальные таксисты могут лишиться машин

Таксист-нелегал сбежал с деньгами от пассажиров