Вторник, 21 мая
  • Погода в Гродно
  • 22
  • EUR2,3235
  • USD2,0819
  • RUB (100)3,2268
TOP

Старая железнодорожная станция Гродно попала на монету

Здание старого гродненского железнодорожного вокзала изображено на памятной монете, которая выпущена к 150-летию Белорусской железной дороги. 

Как сообщает пресс-служба Национального банка РБ, в обращение вводятся два вида монет «Беларуская чыгунка. 150 гадоў»: 

  • серебряная — номиналом 10 рублей, пробой сплава 925, массой 16,81 гр и диаметром 37 мм.
  • медно-никелевая — номиналом 1 рубль, массой 20 гр и диаметром 37 мм.

Здание гродненского вокзала, построенное в 60-е годы XIX века, изображено на оборотной стороне монеты. На его фоне — товарно-пассажирский паровоз серии «Г». Он был изготовлен в Англии в период 1860–1865 гг. для Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги. Над поездом располагается надпись: «150 ГАДОЎ». Вверху по кругу надпись: «БЕЛАРУСКАЯ ЧЫГУНКА».

На лицевой стороне монеты вверху располагается рельефное изображение Государственного герба РБ. В центре, на фоне железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский, можно увидеть современный электропоезд серии «ЭП». Внизу указан номинал: «10 РУБЛЁЎ» (на серебряной монете) и «1 РУБЕЛЬ» (на медно-никелевой).

Монеты отчеканены на Казахстанском монетном дворе. Тираж серебряных монет составил 4 тысячи штук, медно-никелевых — 2 тысячи штук.

В пресс-службе напоминают: «Памятные монеты «Беларуская чыгунка. 150 гадоў» являются законным платежным средством РБ, обязательным для приема по номинальной стоимости при всех видах платежей без ограничений». 

 

Справка «ВГ»

Старое здание вокзала, несмотря на протесты общественности, было снесено в 1986 году, после чего начал строиться новый вокзал.

 

Читайте также:

Прекратили печатать мелкие деньги

Зал ожидания сделали в обычном вагоне

Как выглядит сейчас железнодорожный вокзал (фоторепортаж)

Белорусская железная дорога реставрирует паровозы и создает музеи