Предприниматели на «Короне» отказываются от рыночного формата

На «Короне» стали постепенно отказываться от формата обычного вещевого рынка. В субботу, 17 ноября, в зале «Б» открылся торговый центр. Мы решили выяснить, что изменилось на рынке, на который еще год назад торговать новые предприниматели шли с неохотой.

Фото Инны Гришук

Крупный арендатор вытеснил мелкого

В преображенном зале «Б» много стекла, открытого пространства. Самое главное — широкие коридоры. Как рассказал директор ИООО «Корона» Кирилл Дорошук, перепланировка была сделана «под арендатора». Вместо трех сотен маленьких павильонов в зале «Б» появилось несколько десятков больших и средних магазинов. «Мы ушли от большого количества проходов, поэтому оценить ассортимент представленных здесь магазинов можно всего за пять минут», — отметил он.

Это средние и крупные торговые объекты по продаже бытовой техники и электроники, товаров для детей и для дома, одежды, бижутерии и косметики. Еще одной фишкой стал детский развлекательный комплекс, в котором маленькие посетители торгового центра могут провести время, пока родители занимаются покупками.

Цены на аренду упали

Еще год назад рынок «Корона» был заполнен процентов на 70%. Теперь почти все торговые места заняты. Опять появилась очередь на места. «Еще весной мы приняли ставку в рублях, предложенную в ходе переговоров с участием профсоюзов, исполкома и Совета предпринимателей, — отметил Кирилл Дорошук. — Сейчас это 140 000 рублей за квадратный метр торговой площади. Если ставку перевести в доллары, то это почти в два раза меньше, чем было пару лет назад. В условиях такой конкурентной среды, если ты не развиваешься, то умираешь. «Корона» уже находилась на грани такого положения. И нам очень не хотелось бы ждать повторения».

Что будет с ИП?

Обычных индивидуальных предпринимателей, которые работают в «Короне» и не могут позволить себе расширить бизнес до среднего магазина, волнует другой вопрос: не вытеснят ли их крупные торговые объекты и не откажется ли в ближайшей перспективе «Корона» от формата рынка вообще?

Сегодня здесь прослеживается явная тенденция к укрупнению торговых мест. Если еще несколько лет назад средняя площадь торгового места составляла 10 метров, то теперь эта цифра в два раза выше и продолжает расти. «Наши предприниматели стали другими. Они уже часто говорят о том, что хотят «работать в красоте», стали бороться за покупателя и активно себя рекламировать, — говорит Кирилл Дорошук. — Многие выросли из «рыночных» штанишек. «Корона» тоже не может долго оставаться классическим рынком. Мы становимся ближе к гипермаркетам и торговым центрам, но еще на перепутье. Именно поэтому мы выбрали «гипер-рынок» как слоган, наиболее близкий нам в этот период.

Полностью уйти от статуса «рынок» мы пока не можем в связи с тем, что это существенным образом скажется на функционировании наших арендаторов, ведь большей частью это все-таки индивидуальные предприниматели».

 

Читайте также:

Угрожают ли крупные розничные сети маленьким конкурентам?

Крупнейший магазин сети «Родная сторона» откроется в Гродно

Кто торгует на барахолке?

Судьба гродненского рынка решится в июле