Как белорусским музеям привлечь иностранцев?

В рамках форума «Музеи Беларуси», на который приехали более 150 музеев, пробовали создать бренд страны.

Фото Александра Саенко

 

Зубр или аист, белорусский трактор или слуцкий пояс? Такие бренды, как оказалось, не являются исключительными. Заместитель директора по научной работе Национального художественного музея Надежда Усова задалась вопросом: а готовы ли наши музеи позиционировать себя для иностранцев? Как оказалось, не каждый белорусский музей может похвастаться сайтом на английском языке или страницей в интернет-энциклопедии — википедии. Представлен там Национальный художественный музей, но в информации есть ошибки, что неудивительно: страницу создали сами пользователи.
Эксперты уверены, что некоторые музеи могут быть брендовыми по определению. Например, дом-музей Марка Шагала в Витебске. Имя знаменитого художника прославило северный город Беларуси. По словам директора музея Юлии Степанец, ежегодно дом, где художник провел свои юношеские годы, посещают до 80 тысяч туристов, в том числе из стран Европы, Америки, Канады. Однако в Витебске до сих пор ни одной картины Шагала, а работники отмечают недостаток рекламы и отсутствие выставочных площадей для местных художников.
В белорусских музеях нет возможности купить билет через интернет или в терминалах самообслуживания. Такие автоматизированные билетные системы есть в Эрмитаже, Кремле и в Третьяковской галерее. Базовый комплект стоит до 15 тысяч долларов, и минские коллеги уже задумываются о покупке.

Читайте по теме:

Гродненские музеи получили 35 миллионов

Мирский замок вошел в четверку самых популярных туробъектов Беларуси

Музей Богдановича станет интерактивным 

Семён Шапиро: В центре города должны быть туристы и музеи