Как фазенда развела супругов

Соседка по даче увела у пенсионерки 70-летнего супруга. Другая семья несколько лет спорит с «бывшей» мужа, которая через 20 лет после развода отсудила у них половину участка в садоводческом товариществе и полкоттеджа на нем. В «Вечёрку» обратились читатели, спокойной жизни которых помешала дача.

Муж забрал себе дачу, а жене отдал машину без аккумулятора

После 35 лет семейной жизни мужчина ушел к любовнице. Он забрал практически все совместно нажитое имущество, пенсию, которая хранилась в общей шкатулке, а после развода — аккумулятор, колеса от старого «Жигулёнка» и даже веник.

Эта история началась еще три года назад. По словам Зои Васильевны, у соседки умер муж, и она стала часто просить помочь ей на огороде. «Мой помогал, а я была не против, мы же соседи», — рассказывает собеседница. Тогда женщина даже не предполагала, чем обернется ее добродушие. Она не заподозрила неладное, даже когда соседи начали говорить: «Твой Женя на участке Дануты проводит больше времени, чем у себя». А через некоторое время она случайно увидела в портмоне супруга почти пустую пачку виагры, а потом другой похожий препарат. И всё поняла.

Измену она терпела почти полтора года. Возможно, надеялась, что муж одумается и вернется в семью. Но он, наоборот, стал каким-то агрессивным, жестоким. В сентябре прошлого года на следующий день после пенсии он сказал, что поедет к брату, и больше не вернулся. «Я заглянула в шкаф, где хранилась моя и его пенсии, а там — ни копейки», — вспоминает Зоя Васильевна.

«Я всегда доверяла своему супругу, — делится собеседница. — Он оформлял на свое имя дачу, машину, гараж, открывал депозиты в банке. Там хранились все семейные сбережения и те деньги, которые нам выплатили на ТЭЦ-2, где оба трудились, по колдоговору при уходе на пенсию». Позже женщина выяснила, что все эти счета были закрыты. Теперь пенсионерка жалеет о том, что была столь доверчивой.
После развода она подала иск на раздел имущества. В результате были разделены два банковских вклада, также бывший муж «отписал» на ее имя гараж и «Жигули» вишневого цвета. Но теперь женщина не может даже зарегистрировать машину на свое имя, а тем более продать ее. Через несколько дней после оформления дарственной на гараж и авто она обнаружила, что в машине нет аккумулятора, а полки строения опустели. Пропали запасные колеса, различный инструмент, старая одежда и даже веник. Зоя Васильевна уверена, что все вещи забрал бывший супруг, у которого были ключи от гаража.
Теперь женщина осталась практически ни с чем, и на судебные тяжбы у нее нет ни сил, ни денег. Недавно она поменяла паспорт и взяла девичью фамилию, чтобы навсегда забыть бессовестного супруга. Горький опыт научил ее: какими бы ни были отношения в семье, в первую очередь нужно думать о себе.

Женщина отсудила полкоттеджа через 20 лет после развода

Бывшая жена смогла отсудить у мужа половину недостроенной дачи и пол-участка в садоводческом товариществе. Если мужчина не вернет собственность обратно, его новой семье придется делить загородный дом с женщиной, с которой он развелся 23 года назад.
Анатолий Иванов с бывшей супругой судится уже три года. По его словам, дачу он начал строить вскоре после развода и вкладывал в нее собственные деньги и силы. Сейчас двухэтажный домик готов примерно на 80%. И, по решению суда, половина стройматериалов, вложенных в него, теперь принадлежит бывшей супруге Валентине Григорьевне.

Как оказалось, после официального расторжения брака Анатолий больше 10 лет вынужден был жить в квартире своей матери с бывшей женой, где последняя была прописана. Кроме того, Анатолий выплачивал алименты и частично содержал сына, ездил с ним на море, а в поездки отправлялась и мать ребенка. В результате суд решил, что Анатолий и Валентина Григорьевна до 2003 года жили гражданским браком, договорились вести совместное хозяйство и строить дачу. Сам мужчина уверял, что ни близких отношений, ни устных договоров между ними не было. По его словам, для выселения бывшей жены из квартиры просто-напросто не было правовых оснований.

Правда, даже если бы супруги и договорились строить дачу вместе, то к 2008 году уже истек бы срок исковой давности. Ведь по закону требовать раздела имущества можно только в течение трех лет после расторжения брака. Но в суде приняли заявление, так как и сама Валентина Григорьевна, и несколько ее свидетелей уверяли, что истица до 2006 года ездила на дачу во время отсутствия Анатолия. Но мужчина утверждает, что ключи от дачи он забрал у сына еще в 2005 году, и после этого ни сын, ни его мать на даче не появлялись.

Ответчик считает, что районный суд односторонне и предвзято рассматривал его дело, и даже обратился к председателю Верховного суда РБ с просьбой направить дело на повторное рассмотрение. По словам адвоката мужчины, бывшая жена уже успела зарегистрировать половину дачи в БТИ и, скорее всего, будет добиваться совместного пользования строением без устройства отдельных входов. Новая семья ответчика не исключает, что женщина просто-напросто хочет разрушить нынешний брак Анатолия.

*Фамилии героев по этическим соображениям изменены.

Читайте также:

Статистика: Пожилые мужчины вступают в брак в два раза чаще, чем их сверстницы

Супружеские измены: социальный протест или психологическая незрелость?