Дешевое молоко производить в больших объемах не станут

Жители города отмечают, что из продажи пропало «социальное» молоко. Однако в общем объеме выпуска молкомбинатов Гродненской области такая продукция занимает более половины. И даже этого на всех не хватает. 

 

Поставляется «социалка» теперь в основном в больницы и детские сады. В свободной торговле если и появляется, то совсем немного.
Профильные предприятия не прекратили производить дешевое «социальное» молоко. Но продукция убыточна, что сказывается на экономике заводов. Такая ситуация сложилась потому, что производители закупают у СПК сырье по более высоким ценам, чем те, по которым продают готовую социальную продукцию.
Руководство предприятий молочной отрасли не заинтересовано выпускать дешевую продукцию. «Для нас экономически нецелесообразно выпускать разорительный товар. Логичней было бы адресно помогать пенсионерам и малоимущим — например, платить им дотацию на разницу между «социальным» и «нормальным» молоком», — поделились мнением на одном из предприятий «молочки».
По информации ГО «Гродномясомолпром», за полугодие получен 61 миллиард рублей убытков от реализации «социальной» цельномолочной продукции. В областном комитете по сельскому хозяйству и продовольствию сообщают, что цена молока должна быть не менее 5 000 рублей за литр для того, чтобы заводы покрывали убытки.
На сегодняшний день ОАО «Молочный Мир» продает «социальную» сметану почти в два раза дешевле ее себестоимости, ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» реализует такой творог также вдвое дешевле, чем его производство обходится предприятию. Средняя отпускная цена «социального» молока на «Беллакте» — 2 003 рубля за литр, себестоимость — 4 163 рубля. Кефир это предприятие продает за 1 993 рубля при себестоимости 4 256 рублей. Самым убыточным для всех предприятий области стал выпуск молока и сметаны. Заводы Гродненской области попали в «минус» с молоком на 24,3 миллиарда, а со сметаной — на 22,7 миллиарда рублей.
Такой шаг, как добавление кальция в молочные продукты, — возможность компенсировать расходы за счет нового вида продукции. Ведь ценам продукта с добавками уже никто не имеет права сказать: «стой, раз-два!» Как отмечают в «Гродномясомолпроме», даже экспорт не покрывает убытки от реализации на внутреннем рынке. По словам главного специалиста маркетинга «Гродномясомолпрома» Алексея Триденежкина, на сегодняшний день социально значимыми (с ценами, которые регулирует государство) являются четыре вида продукции: молоко до 3,5% жирности без добавок, такой же кефир, сметана до 25% без добавок и творог до 9% жирности.

 

Область
Доля «социальной» молочной
продукции в общем объеме производства
Гомельская
12,1%
Минская
19,1%
Витебская
20%
Брестская
22,1%
Могилевская
47,5%
Гродненская
54,1%
Итого по республике
25,9%