Приключения белорусов в Италии

Пятнадцать минут мы бегали по вокзалу Венеции в поисках своего поезда. Отсчет шел уже на секунды. Добрый сотрудник ж/д вокзала указал на 7-ю платформу. Мы быстро запрыгнули в вагон, двери захлопнулись… Вот тут-то и начались наши приключения в Италии.

— Этот поезд едет в Верону? — спросила я у сидящей рядом итальянки. Мимика на лице девушки явно дала понять, что ни в какую Верону мы не едем: «Нет, это совсем другое направление». «Мы сели не в свой поезд», — почти в панике сказала я трем своим друзьям. Собравшись с мыслями, мы решили, что можем успеть перебежать на следующей станции. Однако несмотря на то, что мы неслись по переходам, нам всё-таки пришлось помахать ручкой последнему шансу вернуться в наш городок в тот же день…
Сумка от Prada за 25 евро
На отдых мы поехали дикарями, поэтому и оказались в такой ситуации. Сказать, что путешествие по Италии — удовольствие не из дешевых, значит не сказать ничего. Тем не менее перспектива остаться ночевать на вокзале хоть и заманчивая, но совсем не радужная. «Как мы можем добраться домой по нашим билетам сегодня?» — с нотками надежды в голосе обратилась к сотруднику ж/д компании моя подруга Надя (у нас были самые дешевые билеты на поезда региональной компании. — Прим. автора). Мужчина объяснил, что единственная возможность догнать региональный поезд — поехать на скоростном Eurocity, а значит — каждому придется доплатить еще по 13 евро. Но Надежда настаивала на своем: «Может, всё же как-нибудь эконом-классом?» «Да!» — резко и радостно закричал наш собеседник: в этот момент Италия забила Хорватии первый гол на матче Евро-2012.
В полдвенадцатого ночи мы всё-таки добрались до Бергамо. По дороге домой вспоминали Венецию: площадь Сан Марко со знаменитыми голубями, невероятное количество туристов, гуляющих по узким улочкам города, водные такси, романтичные, но недешевые прогулки на гондолах, теряющихся в толпе ребят из Африки, предлагающих купить сумки от Prada от 25 евро и очки от Gucci от 5… И, конечно, веселую дорогу домой.

Помогите Африке в Милане

Девять дней из четырнадцати мы запланировали провести на берегу Адриатики. Наш путь от Бергамо до маленького курортного городка Купра-Мариттима лежал через Милан. Конечно, когда в компании три девушки, сложно удержаться, чтобы не заглянуть в модные магазинчики, а заодно посмотреть на знаменитый образец готической архитектуры — кафедральный собор, строительство которого продолжалось четыре века.
Итак, площадь Duomo. «Привет, — улыбаясь, говорит афроамериканец, быстро и ловко завязая нам разноцветные веревочки на руки. — Это бесплатно». Однако потом парень минут пять объяснял нам, что мы должны пожертвовать деньги для Африки. Не успели мы разобраться с веревочками, как к нам подошел другой негр и не менее ловко насыпал в ладони кукурузные зерна — и через секунду на моих руках сидел десяток голубей. От неожиданности я даже закрыла глаза и чуть не крикнула: «Что происходит?» Приоткрыв один глаз, увидела, что птички ходят по моим рукам и спокойно поклевывают кукурузное лакомство. Всё это мы с Алиной запечатлели на фотокамеру, поблагодарили и собрались уходить. «Стойте, стойте, за каждого человека нужно заплатить по 20 евро», — наглым тоном сказал нам «разводчик» туристов. Правда, его представление мы оценили только в два евро и позже обходили стороной подобных людей.
К сожалению, в собор нас не пустили: вход в юбках выше колена и майках с открытыми плечами строго запрещен. Поход по магазинам также оказался непродуктивным — время распродаж еще не пришло. Местные жители рассказали, что в августе, когда скидки достигают 50–70%, русских в Милане больше, чем самих горожан.

30 килограммов мидий на ужин

Мы в Купре-Мариттима. Море, пальмы, белый песок — всё по классической схеме. Город маленький, туристов немного: говорят, не сезон, хотя странно: жара — +380С. Так как отдых у нас был бюджетный, жили мы в квартире, которую нашла мама нашего спутника Саши. С оплатой нам повезло просто несказанно, в то время как средняя цена по побережью —
10 евро в сутки с человека.
Постоянно питаться в ресторанах и барах в Италии тоже накладно, поэтому готовили сами — вкусно и недорого. Завтракали, обедали и ужинали мы всегда в одно время — так сказать, жили по итальянским традициям. Еда всегда должна быть горячей и свежеприготовленной: ни один итальянец не кушает то, что не доел вчера. Вино, разбавленное минеральной водой, — обязательный атрибут во время приема пищи. Поспать после обеда — тоже святое дело.
Однажды нас пригласил на ужин местный рыбак. Марчетто не поскупился и приготовил для нас целых тридцать килограммов свежевыловленных мидий и пол-ящика лангустов. Все налопались до отказа.
Удивляет, как итальянцы гордятся своей национальной принадлежностью: едят и пьют только продукты отечественного производства, одежду и обувь покупают только свою и все без исключения болеют за спортсменов-соотечественников. Когда на Евро-2012 играла итальянская сборная, на улицах не было ни людей, ни машин. Одни смотрели матч дома на диване, другие собирались в барах, где шла трансляция. Когда Италия забивала гол — на ушах стоял весь город.

Семь часов пешком по Риму

Автобус на Рим уходил в 5.45 утра. Сонные, мы ждали свой транспорт. Ровно без пятнадцати шесть к вокзалу подъехал красный автобус с надписью Roma (Рим). Через час пути нас разбудила контролер-кассир, чтобы проверить билеты. Посмотрев нашу бумажку, женщина стала что-то быстро и взволновано говорить по-итальянски. «Мы ничего не понимаем», — ответили ей. Однако она всё равно продолжала говорить. На помощь пришла Сашина мама, которая долго беседовала с контролером по телефону. Мы узнали, что сели не в свой автобус — дубль два. Но на этот раз мы просто рассмеялись. К счастью, автобус ехал до Рима, а милая женщина не заставила нас покупать новые билеты.
До Колизея решили идти пешком. Семь часов ходьбы под солнцепеком — и нашим ногам уже нужна была срочная помощь. Но дело того стоило. Детально изучив расписание на автовокзале и предусмотрительно переспросив у водителей, наш ли это автобус, мы вернулись в Купру-Мариттима.
Веселые, загоревшие, с массой впечатлений, мы возвращались домой через Варшаву. Казалось, что приключения закончились, но, как выяснилось, в чемодане ни в коем случае нельзя оставлять деньги. Правда, в моем кошельке были только белорусские купюры, которых по прилету в Варшаву я не обнаружила. Видимо, кто-то польстился на большое количество нулей.