Автомобили с аэрографией и дырами не пройдут техосмотр

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 1 июля.

Могут ли владельцы разукрашивать свои автомобили аэрографией, при каких повреждениях авто всё же может пройти техосмотр, каких размеров должны быть наклейки на кузове, в каких случаях машину «завернут» — все эти вопросы корреспондентка «Вечёрки» задала инженеру по техническому обслуживанию транспортных средств УЧСП «Автофан» Сергею Бортнику.

В машине проверят все дырки

Автомобили, имеющие сквозные отверстия на кузове, пройти техосмотр не смогут. Допускается, чтобы на машине было одно коррозионное повреждение диаметром не более 5 сантиметров или три таких повреждения не более 2 сантиметров в диаметре. Определить размер «дырочки» мастер сможет с помощью специального шаблонного круга: если она закрылась, значит, автомобиль прошел техосмотр.

Разрисовывать авто всё равно нельзя

Новыми правилами допускается, чтобы треть видимой поверхности машины (к примеру, крыло, крыша, багажник, бампер) была окрашена в другой цвет или цвета. Машина не пройдет техосмотр, если на нее будет нанесена аэрография. Однако рисунок всё же можно нанести на автомобиль, если надписи на нем будут незаметны для человека среднего роста (1,6 метра) на расстоянии 10 метров.
— А почему же тогда ездят автомобили с аэрографией по улицам города? — спрашиваю у собеседника.
Оказалось, большинство владельцев таких авто ездят без техосмотра, а наиболее находчивые заранее покрывают рисунок специальном лаком, потом закрашивают, а после прохождения техосмотра едут на мойку и всё это смывают.

Наклейка со спичечный коробок

Любые наклейки на машине, кроме тех, что обязаны присутствовать в определенных случаях (знак «70», BY или «Шипы»), должны быть таких размеров, чтобы надписи на авто не были заметны на расстоянии 10 метров. В этом случае прикольные надписи типа «Злобный чайник», «Купила права за деньги», «Папа платит — я рулю», «Типа еду», «Не гони» или «Сусанин» перед техосмотром срывать не придется.

В техпаспорте появится новая графа

Если раньше, до вступления в силу новых правил прохождения техосмотра, из-за небольшой трещины на лобовом стекле с правой стороны могли отправить машину в ремонт, то теперь эти повреждения (если, конечно, они не влияют на безопасность движения) будут вноситься в техпаспорт отдельной графой — «соответствует с замечаниями». Правда, в этом документе должно быть указано не более четырех замечаний. Если их больше — автомобиль техосмотр не прошел. Выдадут техпаспорт даже в тех случаях, если не будет работать подсветка номера, будет течь масло, но не на землю.
Кстати, кто станет следить за тем, устранил ли владелец автомобиля все некритичные неполадки или нет, будут ли вообще это отслеживать, а также в какие сроки нужно отремонтировать эти недоделки, пока непонятно. Работники диагностических станций говорят: скорее всего, это будет на совести самих водителей.

Зеленый цвет заменят на оранжевый и синий

Диагностическая карта теперь не зеленая, а оранжево-голубая. Если на старой карте информация размещалась с двух сторон, то теперь — на одной страничке. Как рассказал начальник филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Витослав Лясоцкий, новые карты появятся к концу года на всех диагностических станциях. Пока программа работает в тестовом режиме в Минске.
Справка «ВГ»
В Гродненской области работают 32 диагностические станции. С первого раза техосмотр на них проходит примерно 85% автомобилей.