Тихая улица Издательская превратилась в оживленную пыльную трассу

Несколько месяцев жители частного сектора по улице Издательской задыхаются от пыли. Тихая когда-то улица превратилась в оживленную трассу…

— Дорога проходит в 50 сантиметрах от окон моего дома. Вся пыль оседает на подоконнике, окна в доме открыть невозможно, дышать нечем, белье на улице не повесишь — становится серым, — сетует Марина Малышко, жительница дома №10. — По дороге идти страшно: тротуаров нет, проезжая часть узкая, а большегрузные и легковые машины несутся на большой скорости. В ГАИ звонили не раз, но на жалобы никто не реагирует. Неделю назад сосед отправил в Госавтоинспекцию письмо.
— Бетономешалка проезжала, зацепила мою машину, разбила стекло и зеркало, даже следы бетона остались, — добавила еще одна жительница частного сектора Лариса Рагин.
По словам жителей, по улице Издательской в основном едут большегрузные машины из промышленной зоны, которая находится рядом с частным сектором, с СТО, автозаправки. Раньше грузовики шли в объезд: от «Химволокно» была прямая дорога. После строительства объездной ее убрали. Теперь попасть в промышленную зону можно только через Издательскую. По этой же дороге, сокращая путь, с асфальтового завода грузовики и фуры едут в сторону улицы Суворова.
Есть другие дороги
В то же время есть и другая хорошая асфальтированная дорога в объезд улицы Издательской, которая тоже выходит на новое кольцо — через переулок Победы, улицу Победы и Славинского. Правда, по ней почти никто не ездит, потому что она длиннее. Мы решили подсчитать, насколько сокращают путь водители, если едут по Издательской. Оказалось, чуть больше километра.
По словам первого заместителя председателя горисполкома Юрия Шулейко, можно продлить улицу Краснознаменную до новой дороги, но на это нужно время. На разработку проекта и его согласование с соответствующими инстанциями потребуется минимум год.
Жить в таких условиях целый год люди не хотят. Они предлагают свои варианты. К примеру, поставить дорожные знаки, запрещающие проезд по их улице либо ограничивающие скорость машин. Но это вряд ли решит проблему. Водители все равно будут здесь ездить, нарушая правила дорожного движения.
Самый оптимальный вариант, по мнению местных жителей, — положить хороший асфальт и «лежачие полицейские»: тогда и пыль подниматься не будет, и машины начнут снижать скорость.

Эксперт «ВГ»  

Жители интересуются, могут ли они заказать исследования, определяющие уровень содержания пыли в воздухе и уровень шума?

Заведующая лабораторией физических и химических факторов ГУ «Гродненский областной центр гигиены и общественного здоровья» Ольга Завацкая:
— Замеры на содержание твердых частиц пыли в атмосферном воздухе в населенных пунктах проводятся по обращению граждан. Заявление необходимо подавать на имя главного санитарного врача. В нем жители должны указать, что является источником загрязнения и на какое время приходится наибольшая нагрузка. По их обращению будет создана комиссия и совместно с отделением коммунальной гигиены проведут исследования. Существуют определенные нормы и по шуму. В соответствии с постановлением Минздрава РБ №115 от 16 ноября 2011 года, максимальный допустимый уровень звука днем (с 7.00 до 23.00) не должен превышать 55 дБА в квартире и 60 дБА на улице в двух метрах от фасада дома. Ночью (с 23.00 до 7.00) показатели снижены до 45 и 50 дБА соответственно.