В Гродно появился первый монстр-трак

Самую большую в нашем городе машину-бигфут (гоночный вездеход) собрали гродненцы из клуба «Полный привод» Виталий Макаров и Дмитрий Кушнир. Планируется, что увидеть «Монстра» и даже прокатиться на нем можно будет 23 июня на соревнованиях «Партизанские тропы».

По габаритам автомобиль чуть ниже автобуса. Он с трудом помещается в двухэтажном гараже, где его постоянно совершенствуют.
Идея создать самую большую в городе машину, которая смогла бы проехать везде, возникла давно. Правда, изначально ребята хотели сделать более легкий вездеход, чтобы можно было ездить и по городу. Две пробы оказались неудачными: машины постоянно переворачивались, у одной полностью смялась крыша. Стали комплектовать третью: подкатили одни колеса — не подошли, другие тоже показались маловатыми. Поставили колеса от КрАЗа, каждое из которых стоит примерно 800 долларов…
— Чтобы собрать «Монстра», пришлось использовать несколько машин. Здесь мост от лучшего военного грузовика ГАЗ-66, раздатка от ЗИЛ-131, коробка МАЗ. Кузов от «Шевроле Сильверадо-250» 2008 года выпуска, ее мы купили примерно за 20 тысяч долларов. С мотором сначала погорячились: три двигателя сгорели, этот уже четвертый — от МАЗа, мы специально приобретали целый МАЗ, — рассказал автор идеи Виталий Макаров. — Это конечная версия «Монстра», дальше машину будем тюнинговать: поставим красивые расширители, фары.
По его словам, в машину вложили уже столько денег, что было бы дешевле пригнать из Америки такой же оригинальный бигфут.
Чтобы определить слабые места, «Монстра» постоянно испытывают. Первый тест-драйв машина прошла через полгода. Бигфут с легкостью преодолел гору на полметра выше себя, выехал из болота, спустился по крутым горкам. «Монстр» настолько огромный, что не попадает ни в одну из категорий спортивных соревнований, так как по размерам и мощности равных ему нет. По словам еще одного разработчика машины Дмитрия Кушнира, поэтому её до сих пор и не могут зарегистрировать.
Пока «Монстра» используют для отдыха, часто «выезжают» на нем в Беловежскую пущу, а иногда катаются по ночному городу.
— Когда в первый раз выехали, водители были в шоке от его размеров: пока мы доехали с Богуцкого до трассы М6, случилось три аварийные ситуации — водители засмотрелись. Один даже мобильник разбил, — рассказывает Виталий.
По словам собеседника, на машине можно будет не только ездить, но и зарабатывать деньги. Основное ее предназначение — эвакуировать джипы во время гонок. Но учитывая мощность вездехода, с его помощью можно будет зимой убирать снег, а летом — чистить болота от поваленного леса.
В перспективе Виталий и Дмитрий планируют сконструировать еще одну машину — легкий вездеход. Для него уже есть колеса, двигатель и коробка.

в тему
Бигфуты стали собирать в Америке в середине 70-х годов. Создатель Monster-Truck (так называют бигфуты) — строительный менеджер Боб Чендлер. В 1975 году он собрал первый бигфут на основе своего автомобиля — полноприводного Ford F250. Бигфут — пикап или внедорожник на больших колесах. Первонально эти машины предназначались для того, чтобы проехать в абсолютно непроходимых местах. Позже родилась идея проводить на таких авто гонки с акробатическими элементами. Цены на бигфуты стартуют с 20-30 тысяч долларов.

Кстати

Вес стандартного бигфута — около 5 тонн, разогнаться он может до 120 км/ч, расход топлива — примерно 10 литров. В среднем на создание такого вездехода необходимо 100 000 долларов.