Подержанные авто после 1 августа могут подорожать на 20 тысяч долларов

С 1 августа в Беларуси планируют ввести утилизационный сбор на ввозимые из-за границы иномарки. Это значит, что новые машины будут стоить на 1,5–2 тысячи, а подержанные — на 20 тысяч долларов дороже. Если это произойдет, привезти автомобиль из-за границы будет слишком дорого, и весь российский автохлам перекочует к нам.

Предполагается, что после введения нового постановления в отношении всех ввозимых из-за границы автомобилей будет действовать утилизационный экологический сбор. Он будет оплачиваться на таможне одновременно с уплатой всех пошлин, а если машина собрана в России — до ее постановки на учет. Прорабатывается вариант, что на авто российской сборки пошлины вовсе не будет либо она составит около 300 долларов. Предполагается, что на все остальные машины пошлина составит от 795 $ до
19 600 $ (в зависимости от возраста авто и объема двигателя). Эти средства пойдут в бюджет страны, в которую ввезено авто и где оно будет впоследствии утилизироваться. Что происходит сейчас на гродненском авторынке и каким он будет после 1 августа, узнавала корреспондентка «Вечёрки».

На рынке подержанных авто затишье

В субботу утром гродненский авторынок на Южном выглядел следующим образом: после переноса площадки из Аульса машин прибавилось — из трех рядов почти два были полностью заняты машинами. Покупательского ажиотажа не наблюдалось: один паренек поинтересовался «Фордом-Мондео», еще одна семейная пара изучала «Пассат», остальные посетители казалось, зашли на авторынок из праздного любопытства.
Несмотря на то что автоплощадка работает до 15.00, уже ближе к полудню продавцы стали разъезжаться по домам. Автовладельцы отмечают, что, несмотря на слухи об очередном подорожании (после введения утилизационного сбора), покупателей как не было, так и нет, поскольку цены на подержанные машины и сейчас высокие.
Чтобы приобрести хороший автомобиль 2004–2005 годов выпуска, в кармане нужно иметь как минимум 8–10 тысяч долларов. К примеру, «Форд-Мондео» 2005 г. стоит 8 250 у. е., «Ниссан-Премьера» 2004 г. — 10 тысяч долларов, «Тойота Айвенсис» 2006 г. — 14 950 у. е. Дешевле разве что старенький «Фольксваген Гольф» 1997 года — 4 750 долларов, «Ауди 100» 1992 года можно приобрести за 5 950 у. е.,
«Пассат Б4» 1994 года будет стоить 5 200 у. е., «Опель Корса» обойдется в 9 580–10 300 у. е. (в зависимости от года выпуска: 2007 или 2008).

Россияне перестали ездить за машинами в Беларусь

Нет наплыва покупателей и в гродненских автосалонах. Автодилеры отмечают, что машин покупают мало, в основном крупные предприятия. Произошел отток россиян, поскольку новые авто теперь в Беларуси стоят столько же, и в России. К примеру, «Киа Рио» — от 14 500 до
21 300 долларов, «Форд Фьюжн» — от 14 700 долларов, «Мицубиси» — от 30 до 40 тысяч долларов, «Фольксваген Поло» — от
13 500 до 19 000 долларов.
Введение утилизационного сбора гродненских автодилеров не пугает. Как считает директор ОАО «Гродноавтосервис» Богуслав Гробицкий, пока это лишь слухи, так как четкой схемы, как будут взимать этот сбор, нет. Да и при нынешней высокой цене на новые авто очередное подорожание не повлияет на покупательский спрос.
— Если сбор введут, придется искать пути, чтобы сильно не поднимать цену. К примеру, завод-изготовитель может снизить стоимость авто или поменять комплектацию машины. Первые два месяца после подорожания будет затишье, а потом новые авто начнут покупать предприятия. Так было и после повышения растаможки, и после введения 20%-го налога на полную стоимость авто, — пояснила специалист отдела продаж УЧСП «Автофан» Ольга Шалькевич.

комментарий Эксперта
Каким будет белорусский авторынок после 1 августа?
Генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова:
— Наблюдается тенденция в пользу российского производителя. После введения утилизационного сбора везти машины из-за границы будет невыгодно. Поскольку покупательская способность выше и авторынок больше развит в России, чем в Беларуси, именно туда поедут новые машины, а подержанная техника впоследствии вернется к нам. Из новых машин по карману белорусам будут лишь российские «Жигули». Таким образом, автопарк в нашей стране наполнится машинами российской сборки. Если дилеры не смогут выживать в таких условиях, многие из них переориентируются. В результате автомобиль станет предметом роскоши.

Интересный факт
Сколько стоит утилизация автомобиля в Гродно
Как пояснили в РПУП «Гродновтормет», предприятие выполняет частичную утилизацию — только металлической части автомобиля. При этом автомобиль без обшивки, сидений, стекол и колес принимается по 1 520 рублей за килограмм металла (если с коробкой и двигателем) и по 1 690 рублей за 1 килограмм (без коробки и двигателя). Если учесть, что металлическая часть машины весит от 300 до 800 кг, выходит, утилизация обойдется в 450–500 — 1 200–1 350 тысяч рублей (или от 60 до 170 долларов). К слову, в Европе утилизация стоит не более 100 евро.