Комедия в «драме» и драма в «Бочонке»

Двумя премьерами порадовали любителей «живого кино» гродненские театры.

Драму «Пиаф» представили актеры экспериментального театра «Бочонок» на сцене Дома культуры в четверг, 29 марта. А 31 марта в драмтеатре показали комедию «Свободная пара».

Эдит Пиаф — настоящая…
О нелегкой, порой трагичной, но в тоже время изумительной судьбе легендарной французской певицы рассказывает спектакль «Пиаф» по мотивам пьесы Виктора Легентова «Эдит Пиаф».
«Я умру, и столько всякого наговорят обо мне, что, в конце концов, никто так и не поймет, какой я была на самом деле», — начинает свой монолог певица. Спектакль «Пиаф» — это путешествие по страничкам жизни знаменитой француженки, где сама Эдит честно и свободно рассказывает зрителю о себе, своих переживаниях и испытаниях.
Режиссер показывает путь Пиаф не только как великой певицы, но как простой хрупкой женщины, жизнь которой порой становилась невыносимой: голод и бездомное детство, гибель и потери друзей, утраты и разочарования, смерть дочери, любовника Сердана, затем алкоголь, наркотики, автомобильные катастрофы, операции и болезни. В такие минуты только любовь к музыке спасала Эдит, и она снова и снова выходила на сцену. Покинутая, но не сломленная, великая певица и женщина — вот такая Эдит глазами режиссера и художественного руководителя театра Сергея Бочкова.
Несмотря на то что на сцене много действующих лиц, главный акцент, который передает настроение и характер постановки, держится на игре актрисы в роли Эдит Пиаф. А изобилие прекрасных песен, звучавших в спектакле, помогает зрителям еще лучше понять безграничную любовь певицы к жизни, людям и творчеству.

Свободную пару просквозило
Пьеса нобелевского лауреата Дарио Фо «Свободная пара» — первый спектакль нового главного режиссера драмтеатра Андрея Гузия, поставленный на гродненской сцене. В основе сюжета итальянской комедии — история отношений семейной пары на пике «кризиса среднего возраста». Муж, инженер Мамбретти, пытающийся вернуть свою молодость, беспрерывно заводит романы на стороне с нимфетками. Более того, свои действия он оправдывает философией «свободной пары» и предлагает жене Антонии не обременять друг друга супружеской верностью.
Актриса Оксана Пликус в роли Антонии смогла обогатить комическую роль философским содержанием. Ее героиня рассказывает историю своей жизни с тонким психологизмом, удивительным остроумием и умением откровенно говорить об интимных проблемах. Законы жанра помогают ей раскрыть эту историю с иронией. Вместе с ней — Антония свободно общается с залом — зрители прошли все стадии супружеской неверности — подозрение, конфронтацию, желание свести счеты с жизнью, а затем примирение с правдой. Однако героиня находит в себе силы отказаться от роли жертвы и преображается внутренне и внешне. Более того, она находит мужчину, который способен оценить ее по достоинству, и заставляет своего мужа взглянуть на идею «свободной пары» другими глазами. «Свободная пара должна быть открыта лишь с той стороны, где мужчина, — говорит Антония.— Потому что если свободную пару открыть с обеих сторон, будет сквозняк».
Несмотря на то что историю рассказывает женщина, идея пьесы показывает мужчине, к чему приводит подмена понятий свободной любви, чести и совести.