Гнев титанов

«Я — герой древнегреческих мифов. Я — один из столпов античного фольклора. Я побеждал ужаснейших существ и спускался в самые мрачные уголки этого мира. Меня любили, меня уважали, меня знали и ценили. А потом пришёл век маркетинга, и я превратился в ряженого на потеху жующим попкорн. Порой забвение лучше».

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

Гнев титанов

Wrath of the Titans, 2012

Режиссер — Джонатан Либесман

В ролях: Сэм Уортингтон, Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Эдгар Рамирез, Тоби Кеббелл, Розамунд Пайк, Билл Найи 

«Я — герой древнегреческих мифов. Я — один из столпов античного фольклора. Я побеждал ужаснейших существ и спускался в самые мрачные уголки этого мира. Меня любили, меня уважали, меня знали и ценили. А потом пришел век маркетинга, и я превратился в ряженого на потеху жующим попкорн. Порой забвение лучше».

Голливуд продолжает понемногу окучивать туманную территорию античных историй и легенд, моду на которые возродил «Гладиатор» Скотта. Но каждый новый эпик про мужчин в сандалиях и шлемах всё дальше уходит от первоисточников и всё больше заглядывается на развеселые спецэффекты и прочее баловство. В результате в 2012 году греческие мифы в кино выглядят как смесь из «Трансформеров» и какого-нибудь «Монстро»: все бегают, орут, суетятся, лава расцветает километровыми взрывами, статисты пачками дохнут, герои бьют головой камни и браво падают с высоты, грустный Лиам Нисон бродит по экрану, потому что он детям обещал, а камера ловит всё это с привычной уже, но по-прежнему невыносимой тряской. Очередная история превратилась в выездной балаган. Хлеба и зрелищ!

Конечно, блокбастеры всегда вроде как служили благородной цели «разгрузить мозг» — особо популярной эта формулировка стала в последние годы стараниями Майкла Бэя и его пубертатных кинофантазий. Но это ж как надо уставать, чтобы Так разгружать мозг? Со всех сторон вкрадчиво шепчут: «раз такие фильмы снимают, значит, это кому-нибудь нужно», «разрядка для уставших думать о высоком», «зритель голосует рублем», и всё равно не верится, что нельзя делать безмозглое развлекательное кино лучше, умнее, логичнее и интереснее. Считать чужие деньги некрасиво, но всё же задумайтесь на секунду: сто, сто пятьдесят, двести миллионов долларов — стандартный бюджет современного «хита недели» — это невероятно большие суммы даже сегодня. Многие европейские режиссеры могли бы снимать до конца жизни с такими ресурсами, а движущая сила независимого кинематографа — до конца следующей жизни. Не говоря уже о других сферах культуры и вообще человеческой жизнедеятельности, где финансы вроде как нужнее (и именно поэтому их там никогда не появится). Но хищный конвейер всё не уймется: больше, больше, еще больше нажористых, глянцевых, бесполезных по большому счету фильмов. Отмени их — зрители наверняка найдут себе другое занятие на вечер, заодно сэкономив (в нашем случае — двадцать пять тысяч), и процент прекрасного и нужного в мире останется чуть выше.

Впрочем, это всё, наверное, занудство. Мозг ведь разгружает? Ага. Жуем дальше. Современным детям ведь книгу Куна не предложишь. Или?..

Фильм можно увидеть в кинотеатре «Космос». Расписание сеансов — в нашей афише.

 



Читайте также: полный список обзоров