Белоснежка: месть гномов

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве зевают зрители в полупустом кинозале на избитой и измученной истории. Надо сделать так, чтобы не зевали. Чтобы Белоснежка фехтовала и кувыркалась, чтобы принц бегал по снегу в кальсонах, чтобы среди гномов был китаец, чтобы, наконец, сказку нам рассказывал не добрый дедушка, а самолично злая королева.

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

 

Белоснежка: месть гномов

Mirror Mirror (Свет мой зеркальце), 2012

Режиссер — Тарсем Сингх

В ролях: семь «гномов», Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин, Натан Лейн, Майкл Лернер

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве зевают зрители в полупустом кинозале на избитой и измученной истории. Надо сделать так, чтобы не зевали. Чтобы Белоснежка фехтовала и кувыркалась, чтобы принц бегал по снегу в кальсонах, чтобы среди гномов был китаец, чтобы, наконец, сказку нам рассказывал не добрый дедушка, а самолично злая королева: «Жила-была прекрасная Белоснежка, волосы черны как уголь, кожа бела как снег — ха-ха, надо было чаще голову мыть и больше кушать, дурында».

Тарсема Сингха, бывшего создателя клипов, а ныне кинорежиссера, известного своими жутковатыми и визуально завораживающими историями, в сегодняшний проект позвали с вполне определенной целью — «сделать красиво». Разумный ход: к Сингховской же прошлогодней ленте «Война богов» можно было придраться во многом, но невероятной картинки у нее не отнять. Тарсем, индус по происхождению, в свою очередь решил не только подзаработать на трупике старой сказки, но и немного позабавиться — вероятно, поэтому вставил в финал песни и пляски в лучших традициях Болливуда (пугающая смесь массовой индийской культуры и попыток снимать кино, если кто вдруг не знал). В общем, со стороны всё смотрится довольно неприглядно и совершенно без уважения к Уолту Диснею сотоварищи.

Но то со стороны. Сидящим же в зале, прямо говоря, понравится. С первого же монолога королевы до, да, идиотских танцев в конце фильм не отступает от своей наглой, нахрапистой позиции — «я по-хорошему абсурден и даже более того». На экране мелькают спецэффекты, русские леса из полутора березок, дикие парики, пневматические ходули для карликов, средневековые косметические процедуры — и всё это действительно, на удивление, до неверия смешно. Горсть каких-то посторонних, случайных людей (все сценаристы — фактически дебютанты) словно одолжила на сезон мозги и души у английских юмористов прошлого века — то есть лучших юмористов на свете. Абсурд — это ведь и в жизни самое смешное.

Фильм Сингха не пытается даже прикинуться хотя бы ремейком классического мультфильма, он берет сюжетный стержень — противостояние королевы и принцессы — и отфутболивает его куда-то к безумному черту на кулички, присыпая едкими и отлично дублированными диалогами, уж простим этим людям традиционно бессмысленный перевод названия. Щедрая порция феминизма, обычно очень глупой и злобной идеологии, здесь служит заделом неожиданного поворота в финале — то самое ядовитое яблоко раздора переиграло свою партию по-новому, скажем так. Помимо отдельных пародийных моментов (принц лениво фехтует с Белоснежкой под музыку из «Зорро») фильм сам по себе является масштабной пародией не только на сказки, но и на вполне реальный мир. Стареющая Джулия Робертс шипит на милую молоденькую актрисочку: дескать, что это ты такая юная да красивая, небось на мое место рвешься, Белоссссснежка? Прелесссть какая, право слово.

Фильм можно увидеть в кинотеатре «Октябрь». Расписание сеансов — в нашей афише.

 



Читайте также: полный список обзоров