Благотворительность помогает продавать

Спонсорская помощь спортивным командам, школам и приютам может оказаться полезной для бизнесменов. Новый способ заработать, совершая добрые дела, осваивают гродненские предприниматели.

К примеру, СП ЗАО «Биган» завершает проект «Патрэбныя паштоўкі». Суть его в том, что предприятие предлагает молодым людям с особенностями психофизического развития из «Молодежного братства» при Владимирской церкви делать поздравительные открытки. В будущем кто-то из них сам сможет зарабатывать деньги как ремесленник и получать заказы на модные теперь изделия «хэнд мэйд».
— В «Молодежном братстве» 10 девушек и парней в возрасте от 20 до 30 лет. У всех свои особенности и разные характеры, но объединяет их одна идея — желание работать и чувствовать себя «как все». Раньше мы заказывали открытки в типографии, но потом решили дать молодежи шанс попробовать свои силы, — рассказывает специалист по PR компании «Биган» Ольга Гаврилик.
— Я расцениваю такие проекты как пример социального маркетинга, — говорит председатель общественного объединения «Клуб предпринимателей» Иван Илькевич. — Можно, к примеру, заключить договор с приютом на оказание спонсорской помощи, установить ящик для сбора средств возле кассовых аппаратов в магазинах, парикмахерских — где угодно. Люди получают сдачу, а мелочь бросают в ящик. Я тоже буду так делать.
Представители крупных компаний уверены, что «социальный» маркетинг повышает лояльность клиента к компании и, как следствие, растут продажи и доходы. Новым способом заработать и помочь другим заинтересовались «Гроднопищепром», «Ювита», «Морозпродукт» и другие.

Кстати
Социальным партнером проекта «Корпоративная социальная ответственность (КСО) как фактор конкурентоспособности: успешный опыт применения техник КСО» стало УО «Поречская государственная вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Директор школы Марина Апон сообщила, что на счет учреждения образования уже поступило 10 миллионов рублей на приобретение телевизоров, около 4 миллионов на канцтовары.