Как будет ездить городской транспорт

В редакцию «Вечёрки» пришло несколько десятков sms, писем и обращений наших читателей по поводу организации дорожного движения. Уже есть ответы на вопросы об изменении маршрутов автобусов и троллейбусов, о разворотных площадках и расширении улиц. Как оказалось, проектов много, но денег на все не хватает. Что можно сделать в ближайшее время, узнавала корреспондентка «Вечёрки».

Изменятся маршруты автобусов и троллейбусов

Автопарк предлагает продлить:
маршрут №3 «Фолюш—железнодорожный вокзал» — до Девятовки-5,
№7 «Колбасино—КСМ» — до Вишневца,
№27 «Фолюш—завод «Бел-вторполимер» — до улицы Репина,
№36 «Вишневец—Фолюш» — до Репина.

Предлагается сократить:
маршруты №28 «Колбасино—Белые Росы» и №42 «Колбасино—Вишневец» — до улицы Репина.
Чтобы увеличить количество транспорта в поселке Южном, автобус №41 «ул. Ольшанская—железнодорожный вокзал» хотят пустить через улицу Садакова. Правда, для этого, как сообщил директор ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Николай Древило, необходимо заасфальтировать участок длиной 800 метров. Также, после того как завершатся строительные работы на разворотном кольце на Репина, по этой улице будет курсировать автобус №22. Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения разработала примерные маршруты этих автобусов. Они размещены на нашем сайте vgr.by.
Предлагается изменить маршруты движения троллейбусов №8 и 14. Как пояснил начальник УГП «Гродненское троллейбусное управление» Виктор Дяго, планируется, что №14 будет курсировать от строительного лицея до КСМ. Троллейбус №8 с «Химволокно» хотят пустить на Фолюш (сейчас он курсирует на КСМ) через улицу Советских Пограничников или улицу Молодежную.

Конечные достроят
Работники автопарка считают, что разворотные площадки должны быть удобными и безопасными. На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения директор автопарка предложил сделать разворотное кольцо или второй выезд на конечной автобуса №15 по улице Врублевского. Однако такую идею в ГАИ не поддержали. По мнению начальника межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома Анатолия Кевры, чтобы движение здесь стало действительно безопасным, выезд должен быть обособленным. Кроме того, необходимо поставить дорожные знаки «Въезд запрещен» (цена вопроса — порядка 300 миллионов рублей. — Прим. ред.).
В ГАИ считают, что небезопасной является разворотная площадка на улице Белые Росы, поскольку для разворота водители вынуждены выезжать на перекресток. К тому же она до сих пор не заасфальтирована. К слову, проект новой площадки  уже разработан (ее стоимость — около 850 миллионов рублей. — Прим. ред.).
В Фабричном нет разворотной площадки и водители должны выезжать задним ходом. Пока этот вопрос не решен.

Увеличат поворот
Проблемным для водителей автобусов оказался поворот с улицы Дзержинского на улицу Терешковой (там, где едет автобус №4). Как сообщил Николай Древило, поворот небезопасен, так как автобусу не хватает примерно 1,5 метров, и он вынужден при развороте выезжать на встречную полосу. Автопарк предлагает увеличить радиус поворота. Самый простой выход — перенести дальше стоп-линию.