Все любят китов

Журналист из полярного глухоманья (Аляска), снимая искрящиеся бессмысленностью сюжеты про местных аборигенов, внезапно натыкается на сенсацию. Через полынью посреди холодной пустыни тяжело дышат три невезучих кита, вокруг — километры сплошного льда, выживать животным осталось не более нескольких дней.

Здравствуйте, уважаемые.

В этой рубрике с хаотичной периодичностью вы сможете прочитать про актуальное и новое в репертуаре гродненских кинотеатров. О чем, зачем, для кого фильм, стоит ли его вообще видеть — всё это и что-нибудь еще будет ждать вас здесь. Также приветствуются любые вопросы по теме фильма в комментариях.

Смотрите только хорошее.

 

Все любят китов

Big Miracle (Большое чудо), 2012

Режиссер — Кен Куопис

В ролях: Дрю Бэрримор, Джон Красински, Джон Пингаяк, Амогэк Суини, Дермот Малруни, Тед Дэнсон, Тим Блейк Нельсон, Кристен Белл, Майкл Гэстон

Журналист из полярного глухоманья (Аляска), снимая искрящиеся бессмысленностью сюжеты про местных аборигенов, внезапно натыкается на сенсацию. Через полынью посреди холодной пустыни тяжело дышат три невезучих кита, вокруг — километры сплошного льда, выживать животным осталось не более нескольких дней. Пара совпадений, пара влиятельных людей, пара звонков, и вот уже вся страна неотрывно наблюдает по телевизору за теми, кто на месте пытается помочь млекопитающим по самым разным причинам: от следования традициям и зову сердца до жадности и жажды славы.

Кино о животных обычно сводится к одному из двух знаменателей: выжать слезу или выдавить смех. Братья меньшие служат инструментом для эмоций зрителя, неизменно действующим на большинство людей — в конце концов, даже циник не откажется любезно предоставить плечо девушке, рыдающей по какой-нибудь умершей собачке. Вывести представителей фауны за пределы этого грубого уравнения, одновременно не опошляя и не превращая их в мебель, довольно сложно. Вестимо, большинство критиков разжалобить животными в кадре можно не хуже обывателей, но повод ли это делать слабое, рыхлое, вялое кино, единственным достоинством которого будет милое зверье? Хорошо, что создатели задали себе этот вопрос, потому как со сложным они скорее справились.

Поскольку фильм основан на реальной истории, произошедшей в 1988 году, кадр не только полнится умными деталями вроде угловатых телефонов и смешных причесок, но и, извините за клише, дышит духом времени — ну что поделать, если и правда словно дышит. Такие вещи еще пытались снимать в девяностые (вспомните «Освободите Вилли»), но чтобы сегодня? Просто не верится, что кто-то может выделить сорок миллионов на непритязательное трогательное кино, отраду любого гринписовца. Это заодно показатель того, что кривоватый, но добрый «семейный» жанр не умер окончательно и не выродился в пошлые хаханьки. Живи, чучелко, живи.

От внимательного зрителя не ускользнет и современность, сквозящая тут и там в пространстве картины: здесь нет сугубо положительных персонажей, слишком часто пытаются острить для фильма про погибающих китов, местами деньги подминают под себя всё остальное — в сюжете, в общем, тоже. Впрочем, тем жизненнее получилась история: защитница животных — агрессивная истеричка, привлекательные женщины отвлекают от главного, русские безумны исключительно в меру. Киты здесь — та самая золотая середина между декорацией и слезодавилкой, их-то и правда все любят, кроме китобоев. Фильм же скорее о людях и их мотивациях, в иллюстрации чего он преуспевает. Когда героиня Бэрримор лезет в ледяную воду с аквалангом, чтобы снять с огромного китенка рыболовную сеть, пусть ее на экране ругают, конечно, а на деле — какая молодец всё-таки, согласитесь.

 

Фильм можно увидеть в кинотеатре «Октябрь». Расписание сеансов — в нашей афише.



Читайте также: полный список обзоров