О чем говорят в армии

Один день из жизни рядового ЛебедяОб армии в «Вечёрке» знают не понаслышке. В 6-й отдельной гвардейской механизированной бригаде на Фолюше наш корреспондент Евгений Лебедь служит уже больше трех месяцев. За это время он познал суровый быт и строгую организацию процесса, о чем и пишет в свой солдатский дневник.

Сменил перо на миномет
…Последний раз я видела Женю на присяге. С тех пор он сильно похудел, бушлат, подпоясанный армейским ремнем, сидит свободно… Уверенной походкой, с улыбкой подходит к нам….
— Как служится? — спрашиваю у него.
— Привык. Недавно три дня был в выездном карауле. Вместе с другом сопровождал военную технику по Беларуси, — рассказал Женя.
Командование разрешило показать оружие, которым пользуются солдаты. Лебедь снял бушлат, надел шапку (по уставу), принял упор лежа, взял автомат Калашникова и начал стрелять по светящимся мишеням.
— Кстати, такие же мишени есть и на полигоне, правда, находятся они на расстоянии до 300 метров, — объяснил Женя. Кстати, после «карантина» наш журналист стал старшим наводчиком 2-го огневого взвода минометной батареи механизированного батальона.

Жизнь по расписанию
Каждый день в армии расписан по часам. Подъем в шесть (только в воскресенье на час позже), через 5–8 минут нужно быть на зарядке. Физически приходится много работать, особенно сейчас, когда выпало много снега. У каждого подразделения свой участок, который нужно поддерживать в чистоте. Каждый понедельник — строевая, подведение итогов прошлой недели и торжественный марш всех подразделений. Каждый четверг — банный день.
— Работы, кроме занятий и боевой подготовки, хватает. Фура приедет — нужно ящики с боеприпасами разгружать. Однажды с напарником двадцать ящиков перетаскали, сильно вымотались. На прошлой неделе крупы разгружали, — говорит Женя.
…В казарме хотя и просторно, но прохладно (говорят, так положено по уставу). Кровати аккуратно застланы. В тумбочке в верхнем ящике — бритвенный станок, зубная паста и щетка, крем, мыло. На нижней полке несколько книг и тетрадей для записей.
— В школе не было времени читать, особенно белорусских авторов, поэтому решил здесь наверстать упущенное. Недавно прочитал «Хрыстос прызямлiўся ў Гароднi». Сейчас читаю Шамякина, — рассказывает Женя.
Свободного времени у солдата немного — примерно час-полтора после ужина. За это время нужно успеть помыться, подшиться, поутюжиться. В девять вечера все собираются у телевизора и смотрят «Панораму». В десять — отбой.
В еде, как говорит Женя, заметное постоянство: утром — гречневая каша или пшенка, на обед — обычно макароны, а вечером, как правило, картофельное пюре и рыба. Среди солдат даже поговорка родилась: рыбку съели — день прошел.
— Время в армии тянется медленно, каждый солдат считает дни. К примеру, мой коллега завел книжечку, в которой зачеркивает каждый прожитый в армии день. Другие дырочки в календариках делают, — говорит Женя.

Чтобы попить, топили снег
Побывал Женя и в настоящих полевых условиях. По 12 часов на морозе стоял в лесу в оцеплении (охраняли от посторонних территорию, где шла боевая стрельба).
— У меня был самый дальний пост. Чтобы согреться, ходил в будку, где стояла печка-буржуйка, жгли дрова. Из-за сильного мороза даже сухпай замерзал. Пить хотелось — топили снег.
Женя признается: служить в армии сложно, но это закаляет.
— Я научился терпеть, научился сострадать людям. В армии мы говорим об армии. Мне не хватает писем, новостей, информации.
Недавно рядовому Лебедю сообщили приятную новость: в выходные его ждет первое увольнение.