Водители хотят «Арктику»

Незамерзающее топливо для авто сейчас пользуется такой же популярностью, как теплая одежда и валенки.

За настоящим зимним топливом стояли длинные очереди. Фото Евгения Ромашова.

За дизельной «Арктикой» гродненские водители стоят в очереди по несколько часов.
Как отмечают сами водители, проблема в том, что «Арктика» есть только на четырех заправках: на Дзержинского (№56), Краснознаменной (№65), Подольной (№82) и Янки Купалы (№62), и как правило, на каждой из них под арктическое ДТ отведена только одна колонка (второй резевуар, предназначеннный для заправки дизелем, отводится под зимнее ДТ).
— На сегодняшний день дизельное топливо «Арктика» производит только Мозырский нефтеперерабатывающий завод. За две недели на заправки области с НПЗ поступило более
440 тонн. Еще 780 тонн заявлено. На ближайшее время этого будет достаточно, — пояснил начальник отдела торговли и АЗС РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» Иван Буйко.
По его словам, «Арктика» хорошо фильтруется: предельная температура — 35 градусов ниже нуля, в то время как зимний дизель не застывает до 20-градусного мороза.
Как выяснилось, «Арктика» поступила на заправки примерно две недели назад. Оператор АЗС №82 Наталья рассказала, что в день они реализуют примерно 7 тонн этого топлива (при том, что зимнего дизеля около 6 тонн). По словам операторов, разница в цене между этими видами ДТ в 800 рублей за литр (зимний дизель сейчас стоит  6 300 за литр, «Арктика» — 7 100 рублей) водителей совсем не пугает. К слову, на «Арктику» перешли даже водители городских, пригородных и междугородних автобусов.