Официальные перевозчики иномарок оживились и снова повезли дорогие авто

Если за 3 месяца, с первого июля по 30 сентября, юридические лица ввезли в зоне действия Гродненской региональной таможни 289 иномарок, то за 27 дней октября — 168 автомобилей. Об этом сообщил заместитель начальника ГРТ Виктор Гуреев.

Зато оживившийся было ввоз транспортных средств в личное пользование после 20 октября с выходом на единый курс валют снова угас. Перевозчики зарабатывали на разнице курсов, поскольку таможенные платежи оформляются в белорусских рублях.
Сегодня чаще всего юрлица везут машины с объемом двигателя до 1 500 кубических сантиметров, самый популярный возраст машин — от 3 до 5 лет. Есть и мощные экзоты (объем двигателя свыше 3 000 см3): например, «Ауди R8», «Додж-Караван», «БМВ X6». Всего же с начала года до 1 июля ввезли рекордное количество авто: 54 903 иномарки. В целом за 9 месяцев субъекты хозяйствования ввезли машин на 6,5 миллионов долларов.

Импортируют оборудование, табак, мясо
По движению товаров можно проследить, как развивалась экономика нашего региона в этом году и кто больше всех пополняет бюджет за счет таможенных платежей за импорт.
Как сообщил заместитель начальника ГРТ по экономическим вопросам Александр Богдевич, объемы экспорта выросли на 81% (составили 1 млрд. 701 миллион долларов), импорта — на 49% (1 млрд. 202 миллиона долларов).
Внешнеторговую деятельность в зоне действия ГРТ проводят 1 500 субъектов хозяйствования. Основной поток товаров — а в этом году импортировали в полтора раза больше, чем в прошлом — приходит из Польши, Литвы и Германии, затем следуют Украина, Латвия, Италия, Чехия.

Наши предприятия импортируют порядка
30 наименований основных товаров, в основном промышленного назначения: сырье, материалы, запасные части. Например, только оборудования всех видов ввезли на 141 миллион долларов. Импортируют также табачное сырье, нити синтетические, свежую свинину, тростниковый сахар, средства защиты растений. Есть в списке яблоки, соусы, хлопковые нити.
Соответственно самыми крупными плательщиками ввозных таможенных платежей стали ГТФ «Неман», ОАО «Гродно Азот» и «Гродно Химволокно», СООО «Конте Спа», ОАО «Гродненский мясокомбинат».
Кстати: 10 самых крупных плательщиков за 9 месяцев текущего года заплатили в бюджет 333 миллиарда рублей, что составляет 34% всех перечислений в республиканский бюджет, поступивших от деятельности ГРТ.

Везли из Китая запасные части для самолетов
Доход от контрабанды тоже пополняет бюджет. Однако в общей структуре конфискат составляет менее 1% от всех поступлений. То есть доходы от реализации товаров, которые задержаны и конфискованы судом в доход государства, теперь не делают «погоды» в казне.
На фоне миллионов штук обнаруженных и конфискованных за 9 месяцев на границе сигарет (9,9 млн. штук), сотен транспортных средств (219 штук), тысяч единиц одежды (11,4 тыс.), все же выделяются дела, когда через границу нелегально пытались провезти крупные партии товара. Например, в августе на таможенном посту «Привалка» в грузовом автомобиле, который следовал из Китая в Великобританию, обнаружили незаявленные в декларации мужские и женские куртки, купальники, сухую пескобетонную смесь и даже 30 единиц запчастей для пассажирских самолетов. Всего товар оценили более чем в полтора миллиарда рублей.
Уже в конце сентября на том же посту в двух автомобилях спрятали женской и детской одежды, ремней на сумму более 3,2 миллиарда рублей. Незаконно перемещаемый товар задержан.
Кстати: за 9 месяцев ГРТ возбуждено 13 уголовных дел, из них 8 — по фактам незаконного перемещения наркотических и психотропных средств, 5 — из-за неуплаты таможенных платежей в крупном размере.

Это интересно

Таможенный союз оживил товарооборот с Россией
Исходя из мировой практики, создание Таможенного союза оживляет торговлю между государствами на 30%. По данным пресс-службы ГРТ, c Россией за 9 месяцев товарооборот вырос на 41% и достиг 807 миллионов долларов.
За 9 месяцев через границу в зоне действия ГРТ перемещено более 7 миллионов тонн товаров, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кстати, товарооборот на железнодорожных пунктах ТО вырос на 125%.