Как холодильник довел до депрессии

Покупка нового холодильника обернулась для Марии Михайловны нервным расстройством. Женщине пришлось пережить множество судебных разбирательств, а продукты хранить то за окошком, то у соседки.

Если нет холодильника — придется искать новые способы хранения продуктов

Семья долго копила деньги на новый современный агрегат. Выбрали в крупном салоне-магазине «Индезит» российской сборки с большой морозильной камерой. Мария Михайловна рассчитывала, что будет заготавливать на зиму свежие ягоды и грибы. Ради этого поменяли сложенные в кубышку 800 долларов. По курсу вышло более 1,6 миллиона рублей (история началась в 2008 году). Но радость длилась недолго. Вскоре холодильник сломался раз, потом еще раз. В результате авторизованный сервисный центр дал заключение: задняя стенка холодильной камеры растрескалась, изделие к дальнейшей эксплуатации непригодно.

Не смогли найти аналог
— Я обратилась в магазин с просьбой заменить холодильник на аналогичный, — рассказывает Мария Михайловна. — Мне предложили забрать свои деньги, поскольку аналогичной модели якобы в продаже не было. Если брать другой, нужно доплачивать более 2 миллионов рублей, поскольку цены уже другие. Но я же не виновата, что мы оказались в такой ситуации, когда курс доллара сильно взлетел и бытовая техника выросла в цене.
В администрации магазина утверждают, что аналогичных моделей в магазине не было и поставки с липецкого завода прекратились. Но владелица неудачной покупки считает, что это не так. И чтобы выяснить, является ли модель «Индезит», которая была в продаже в магазине на момент начала конфликта, аналогом сломавшегося, она обратилась на завод-изготовитель.

Из-за холодильника пришлось лечить нервы
Из сервисной службы ЗАО «Индезит Интернешнл» из Липецка пришел положительный ответ. Это означает, что можно было заменить один «Индезит» на другой без доплаты. Женщина попыталась через суд восстановить справедливость. В результате споров и судебных разбирательств дама впала в депрессивное состояние, пришлось обратиться к психотерапевту в поликлинику. Лечение продолжалось два месяца. Пока длилось разбирательство, холодильники российской сборки в магазине закончились. Торговать стали только отечественными изделиями — отказались от импорта из-за дороговизны.
На прошлой неделе Марии Михайловне привезли из салона-магазина «Атлант». Женщине пришлось пойти на мировую, хотя муж и зять были против и настаивали на дальнейшей борьбе. Нервы дороже, решила Мария Михайловна и установила на кухне «Атлант». Однако истице уже никто не возместит моральный ущерб и денежные издержки.

Комментарий  специалиста
Жанна Гостяева, заместитель председателя ОО «Гродненское общество защиты потребителей», юрисконсульт:

— Продавец, пользуясь тем, что неисправный товар в три раза дешевле нового, соглашался только на то, чтобы вернуть деньги или взять доплату за другой, более дорогой холодильник. Это не соответствует нормам закона о защите прав потребителей. Сервисный центр и завод-изготовитель подтвердили, что аналог был в продаже. Магазин это не признал. Потребитель мог отстоять свои права, но из-за проблем со здоровьем отказался от дальнейших исков.