Каким танцам хотят учиться гродненцы

Как-то незаметно к нам пришли экзотические танцы, появились направления, которые еще пару лет назад можно было освоить только в столице или за границей. Журналисты решили устроить танцевальный марафон и представить наиболее популярные и зажигательные из нескучных танцев для взрослых: сальсу, ирландские танцы и джаз-танец.

«Соус» из Латинской Америки
Сальса завоевала Европу. Сдержанным европейцам пришелся по душе кубинский колорит. И это не удивительно, считает руководитель школы Salsa-Rika в Гродно Ксения Голубева.
Этот танец адаптирован под человека любого возраста и темперамента, например, если человек — меланхолик, ему будут ближе движения бачаты. Сальса переводится как «соус», в котором много экзотических ингредиентов. Термин, согласно истории, ввел кубинский перкуссионист по имени Чано Позо. Это танец настроения, танец-улыбка, когда то, что внутри, соответствует тому, что снаружи.
«К нам приходят люди от 18 до 60 лет. Занятия посещают пары в сознательном возрасте, а значит, хотят принести в свою жизнь новые эмоции», — рассказывает Ксения.
Ольга — маркетолог, занималась сальсой шесть месяцев, и это не единственный танец в арсенале ее увлечений, до этого были фламенко, восточные, бальные: «Изюминка в том, что это социальный танец (social dance), где не нужен постоянный партнер. Это дает возможность вдоволь поимпровизировать, пообщаться».
Здесь ведущая роль принадлежит партнеру и на него возлагается двойная ответственность: уметь слушать музыку и вести партнершу. Партнерша, в свою очередь, даже не зная движений и комбинаций, должна понять, чего хочет партнер — вот такая простая формула.

Дух Ирландии
Дух Ирландии живет в Гродно, а точнее, в школе ирландского танца и кельтской культуры Aliss Sunrise под руководством Анны Кишкель.
Для Анны эти занятия больше хобби, по образованию она учитель английского языка.
— Ирландский танец сформировался еще в XI веке, и до сих пор он привлекает целеустремленных личностей, людей с сильной волей, так как не каждый выдержит бешеный ритм движений и сложные элементы. Это подобно комбинации кросса, балета и высшей математики, — говорит Анна.
Танцевать может любой желающий, главное — не бояться высоко прыгать. В школе более 30 постоянных учеников, самому старшему энтузиасту 65 лет. Для новичков, людей в возрасте или с ограничениями по физическим параметрам существуют сетовые танцы, где участвуют восемь человек. Люди обмениваются парами, таким образом общаются, делятся эмоциональной энергетикой.
Второй по сложности танец — кейли, с немного усложненными движениями и прыжками. И, наконец, самый сложный — соло-танец в мягкой (soft shoes) и жесткой обуви (hard shoes), так называемой обуви с набойками на носке и каблуке, которая издает четкие звуки в такт мелодии.
Элементы разрабатываются самостоятельно Анной Кишкель. Много сил вложено и в сохранение ирландской культуры. Например, 14 национальных костюмов пошили сами.
— В ирландском танце страстности не меньше, чем в восточном, но с той разницей, что эта страсть скрытая, интеллигентная, — говорит Анна. — Танец учит держать ровно спину и прямо голову во всех отношениях, бросить вызов из серии «на слабо». Все это в итоге заметно повышает самооценку и уверенность в своих силах.

Без пуантов
Джаз-танец возник из карибского танца, а искусством стал на Бродвее.
— Он объединяет классику, модерн, народный танец, — говорит хореограф, тренер группы по джаз-танцу в клубе «Рубикон» Виктория Бальцер, — в 30 лет балериной не станешь, но выпрямить спину, улучшить осанку, растяжку приобрести можно.
На занятиях учат владеть телом и ритмом. Не исключает это направление и вкрапления хип-хопа, акробатики. В частности, танцоры джаза извлекают пользу из знания балетной техники.
«Прекрасно, когда человек чувствует танец, — считает Виктория, — и, если говорить образно, то, танцуя джаз, человек представляет в движении самого себя».

Справка «ВГ»
Сальса появилась приблизительно в 20-х годах прошлого века.
Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в.
запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150 лет танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя, и в виде больших сельских вечеринок.