Прическа за полтора миллиона продержалась неделю

Гродненка потратила на прическу полтора миллиона рублей, но уже через неделю нарощенные волосы стали выпадать.

Лена* всегда мечтала иметь длинные волосы. За неимением роскошной шевелюры, решила нарастить пряди в парикмахерской. На это девушка копила нужную сумму пару месяцев, затем купила за 700 тысяч необходимое количество натуральных волос и отправилась в салон. За то, чтобы закрепить их, с нее взяли 787 000, но уже через неделю часть волос выпала. Желая получить компенсацию, клиентка обратилась в парикмахерскую, но из-за очередной прически оказалась… в милиции.
— После процедуры наращивания мастер объяснила, как ухаживать за волосами. Сказала сменить шампунь, если там есть масло, аккуратно расчесываться, не пользоваться бальзамом. Я строго выполняла все рекомендации парикмахера, ведь заплатила за новый образ полтора миллиона. Но, несмотря на это, прическа у меня продержались всего неделю. Нарощенные пряди выпадали по 10–12 штук одновременно (всего — 170 прядей) — достаточно было провести рукой по волосам, — говорит собеседница.
Через две недели, когда на голове Лены осталось 25% от длинной шевелюры, она снова пришла в салон.
— Парикмахер предложила сделать коррекцию, но я отказалась, так как у меня уже не было ни материала, ни желания, учитывая печальный опыт. Тогда мне сняли оставшиеся пряди и спросили, нужно ли приводить голову в порядок. Я согласилась. Меня подстригли и покрасили, — рассказывает девушка.
По словам Лены, когда парикмахер закончила, она пошла провожать девушку к дверям.
— Мы остановились у стойки администратора салона, и я решила уточнить, компенсация ли это. Спросила: «Это все?» Мастер, улыбаясь, ответила: «Да, до свидания». Администратор тоже улыбалась. Я собралась уходить, парикмахер меня возвращает: «Кстати, вы волосы свои будете забирать?» Я: «Нет, пусть у вас останутся, вдруг кому-нибудь для коррекции пригодятся», — продолжила Лена.
Через час девушке позвонила администратор салона, сказала, что Лена должна заплатить за стрижку и покраску 189 тысяч.
— Я была в шоке. Объяснила, что посчитала это компенсацией за работу мастера, ведь услуга за 787 000 была выполнена некачественно. К тому же в салоне ничего об оплате не сказали. Позже позвонила директор, стала угрожать: если эти 189 тысяч к 10 утра не будут в салоне, она идет в милицию, — говорит собеседница.
Девушка решила, что это несправедливо, тем более что она спрашивала об оплате. Через шесть дней Лене позвонили из милиции, сообщили, что на нее было подано заявление.
— Участковый милиционер сказал, что против меня выдвигают обвинение. В заявлении было написано, что я сбежала из салона, — рассказывает девушка.
Узнав об этом, Лена пошла в общество защиты прав потребителей, где оформила жалобу в письменном виде и отправила ее директору салона по почте. Девушка решила потребовать вернуть ей деньги за предоставление некачественной услуги и возмещение морального ущерба.

У Кати своя правда
У парикмахерской свой взгляд на произошедшее. В том, что у клиентки за две недели выпали почти все пряди, мастер винит девушку.
— На сто процентов уверена, что Лена неправильно ухаживала за волосами, делала что-то не так. Я шесть лет занимаюсь наращиванием, и мои клиенты носят волосы по году. Тем более, когда девушка пришла в салон через две недели после наращивания, у нее не было претензий по качеству предоставленной услуги. Она сказала, что ей надоели нарощенные волосы и отказалась от коррекции. Когда я сняла оставшиеся пряди и предложила забрать их, Лена ответила: «Выбросите их в мусорку», — рассказывает парикмахер Катя.
По словам мастера, после того как клиентке сделали прическу, она встала и выбежала из парикмахерской. Озвучить сумму за услуги ей даже не успели. Когда в салоне пришли в себя, позвонили Лене и попросили рассчитаться за стрижку и покраску волос.
— Клиентка ответила, что сегодня не может подойти и деньги принесет завтра. Но так и не появилась. Мы ждали ее шесть дней, после чего написали заявление в милицию, — говорит директор салона Светлана Ивановна.

Конфликт решили уладить мирным путем
В милиции, выслушав обе стороны, предложили уладить конфликт мирным путем.
— Мы написали расписки, что претензий друг к другу не имеем. Однако сертификаты на капсулы, на которые крепятся нарощенные волосы, они мне так и не показали, — говорит собеседница.
В итоге девушка согласилась на компенсацию в размере половины стоимости работы мастера, из этих денег она оплатила стрижку и окраску. На руках у Лены осталось 205 тысяч рублей, и больше о длинных волосах она не мечтает.

* Все имена в тексте изменены.

Мнение эксперта
По мнению председателя Гродненского общества защиты потребителей Виктора Фунта, Лене надо было сразу потребовать полного возмещения ущерба.
— Проблема в том, что не все люди знают свои права. По закону РБ девушка могла бы потребовать у салона переделать некачественную работу за их счет или вернуть ей деньги за материал и предоставленную услугу. К тому же она могла обратиться в другую парикмахерскую, чтобы восстановить прическу, а оплатить затраты должен тот салон, где она наращивала волосы ранее. В нашей стране Закон о защите прав потребителя на стороне клиента. В нем предусмотрено, что свою невиновность должен доказывать исполнитель, а не клиент, — говорит Виктор Владимирович.