В области появился новый вид шопинга — за вином в соседний район

Бойкот плодово-ягодным винам решили объявить власти в Гродненской области, но местные жители не сдаются.

Эксперимент уже начался в Ошмянском и Сморгонском районе. С 20 июля в Берестовицком тоже запретили продавать эти напитки. Районные власти в других регионах думают, а не перенять ли опыт? Так решили бороться с тем, что народ слишком много пьет, а потом в пьяном виде хулиганит.

Любители продукта не расстроились из-за нововведения и стали ездить за вожделенной бутылкой в близлежащие районы и посещать бабушек-самогонщиц или переквалифицировались на другие напитки.

«Сухой закон» возвращается

Еще в мае запрет на продажу начал действовать в Ошмянском и Сморгонском районах. Здесь запрет продлится до 1 сентября. Специалисты  УДП «Слонимский винзавод» выехали в эти районы посмотреть, к чему привел запрет. Например, в Гольшанах работники лесхоза рассказали, что пить в  деревне  меньше  не стали. Не составляет труда нелегально приобрести плодово-ягодное вино, ввезенное из соседних районов. Работники торговли заметили увеличение спроса на водку, настойки, ликеры.

В Берестовицком райисполкоме сообщли, что решение о запрете вступило в силу с 20 июля. На исполкоме подняли вопрос о бытовых преступлениях в состоянии алкогольного опьянения. Для профилактики решили прекратить продажу дешевых вин. По информации отдела торговли, в районе потребление алкогольной продукции в сравнении с прошлым годом выросло. За январь–май 2010 года продано 13,3 тысяч декалитров. За такой же период этого — на 1 000 больше. Плодово-ягодного тоже продается все больше и больше.

Щучин не сдается

Здесь, как и в других районах, получили рекомендации перенять опыт Ошмян и снять с полок плодово-ягодное. Заместитель начальника отдела экономики райисполкома Мария Орсик сообщает, что пока продукт остается на своих местах. Она говорит, что окончательное решение не в ее компетенции. Но как житель Щучина вспоминает «сухой закон» 80-х годов. Он к успеху не привел. «На уроках в школе и дома в семье надо прививать хорошие привычки, культуру пития, — продолжает она. — Я не против алкоголя в принципе, хотя сама не пью, но такая мы славянская нация — на празднике и выпить надо, и закусить. Но при этом помнить, что есть в жизни более важное — семья, дети, работа».

Наше вино пьют в Прибалтике

Эффект от запрета на продажу плодово-ягодных вин можно поставить под сомнение, считают производители плодово-ягодных вин.  Появились условия для увеличения теневого оборота алкогольной продукции, а также увеличивается риск отравления некачественным алкоголем. Кроме финансовых потерь бюджетов районов, убытки несут производители.

Специалист по внешнеэкономическим связям и маркетингу Слонимского винзавода Вероника Кушнерук сообщила, что продажи вина падают в регионах, где введен запрет, а ведь оно составляло 80% объемов производства. Одновременно с уменьшением выпуска такой продукции на предприятии наращивают выпуск виноградных вин. А плодово-ягодное, кстати, экспортируют в Прибалтику, где оно пользуется спросом.