Среда, 23 сентября
  • Погода в Гродно
  • 26
  • EUR3,0398
  • USD2,5905
  • RUB (100)3,3975
TOP

Хозяева маршруток уйдут в бессрочные отпуска, если не поднимутся цены на билеты

Горожане отмечают: маршруток на рейсах ездит меньше. А перевозчики говорят, что работать стало невыгодно.

Если в ближайшее время фирмам не разрешат поднять цену билета, водители уйдут в бессрочные отпуска.В проблеме разбиралась корреспондентка «Вечёрки».

Мы связались с несколькими гродненскими фирмами-перевозчиками. Как выяснилось, часть из них уже приостановила перевозки пассажиров по самым непопулярным и нерентабельным, с их точки зрения, маршрутам.

В частности, как минимум 2 фирмы временно не осуществляют перевозку пассажиров на маршрутах №16Т «КСМ—рынок Южный (п. Южный)» и 36Т «Вишневец—ул. Врублевского». Слабо обслуживается всегда популярный летом маршрут №7Т «Строительный лицей (оз. Юбилейное)—Девятовка-5». Даже с Советской площади в сторону микрорайона Вишневец стало добираться сложнее: маршрутки №8, 21, 22, 36 в часы пик ждешь по полчаса.

Как нам рассказали сами перевозчики, почти треть фирм и индивидуальных предпринимателей были вынуждены летом уйти в бессрочные отпуска. Компании уверяют, что еле покрывают расходы на машину: в 3 раза выросла стоимость запчастей, резины и самого ремонта. Свою роль сыграло повышение цен на топливо. По словам перевозчиков, оно составляет 60% от всех затрат.

— Мы выживаем только за счет грузоперевозок. При таких ценах на проезд по городу мне придется распускать коллектив, — говорит директор ООО «Неман экспресс сервис» Андрей Кричко.

Между тем в ОАО «Автобусный парк г. Гродно», где составляется расписание для городских маршрутных такси, нам рассказали, что ни одна фирма-перевозчик не закрылась, интервалы между рейсами на каждом маршруте остались прежними, а водители просто ушли в официальные отпуска.

— Если от маршрута фирма отказывается, горисполком объявляет конкурс и определяет, кому отдать это направление, — пояснил первый заместитель директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Владимир Новик. Наш собеседник предположил: жалобы могут быть связаны с тем, что водители не соблюдают интервалы либо частично изменяют маршруты.

Как сообщил начальник отдела контроля Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Акуленко, случаи, когда водители меняют маршрут, фиксируются. К примеру, те маршрутки, которые едут по Антонова в часы пик, чтобы не стоять в пробках, иногда сворачивают на Белуша. Зафиксированы также случаи, когда водители не соблюдают интервалы. Свои замечания инспекторы передают в горисполком, где решается вопрос: забрать маршрут у фирмы или нет.

В тему

Выход из сложившейся ситуации маршрутчики видят только в изменении тарифов на проезд. Как рассказала бухгалтер ООО «Кортакс» Светлана Авгуль, фирмы-перевозчики написали письмо городским властям с предложением поднять стоимость проезда в маршрутках до 2300–2700 рублей. Письмо фирмы отправили в начале июня.
— Маршрутка, как автобус и троллейбус, относится к социально значимым видам транспорта. По закону, стоимость проезда в таком транспорте мы можем устанавливать только с согласия Минэкономики. Вопрос о повышении цен на проезд в общественном транспорте сейчас рассматривается в данном министерстве, — сообщил главный специалист отдела транспорта и коммуникаций Гродненского облисполкома Александр Цатевич.

Справка «ВГ»

По данным сайта горисполкома, перевозки пассажиров на маршрутках по городу осуществляют 55 субъектов хозяйствования, в том числе 40 юридических лиц и 15 индивидуальных предпринимателей.
Движение маршрутных такси в Гродно организовано по 27 маршрутам протяженностью 385,4 км. Ежедневно на линию выходит 157 маршруток.

Самое читаемое

Разное