Четверг, 24 сентября
  • Погода в Гродно
  • 13
  • EUR3,0296
  • USD2,5908
  • RUB (100)3,3936
TOP

Железнодорожную поликлинику хотят закрыть

Гродненские железнодорожники снова беспокоятся. Только улеглись страсти по поводу ликвидации узловой больницы, как снова плохие новости: возможно, закроют и железнодорожную поликлинику.

Сегодня поликлиника работает на полную мощность: здесь обслуживаются около семи тысяч пациентов. К трем тысячам железнодорожников прибавили энергетиков и жителей соседних домов. Несмотря на это, учреждение здравоохранения планируют закрыть — из ведомства Белорусской железной дороги его хотят перевести на баланс Управления здравоохранения Гродненского облисполкома. Персоналу уже начали подыскивать другие рабочие места.
Оказалось, так Министерство здравоохранения хочет решить кадровую проблему: «Обычно врачи работают в узловых поликлиниках на полставки, остальное время они проводят в городских поликлиниках. Необходимо, чтобы медики работали у нас полный рабочий день с дополнительной врачебной нагрузкой», — сообщила консультант Управления организационной медицинской помощи Министерства здравоохранения Людмила Гуринович. Однако Белорусская железная дорога не одобряет реорганизацию.

Каждый решает свои проблемы
Напомним, что в 2007 году по подобному сценарию ликвидировали железнодорожную больницу по улице Буденного, 2. Последние четыре года ее использовали как резервный фонд на время ремонтов в других стационарах. Вначале здесь располагались койки областной больницы, затем обосновался военный госпиталь.
Сегодня судьба узловой больницы решена окончательно. На ее площадях планируется «поселить» кожно-венерологический диспансер. Венерологи давно хотели переехать и говорили о том, что пациентам в палатах по улице Василька, 10 не только некомфортно, но и опасно — здание около полувека не видело капитального ремонта.
— Тогда ликвидация узловых больниц прошла по всей республике. Все наши стационары были неплохо укомп-лектованы. Минздрав их забрал, чтобы улучшить свою материально-техническую базу, — пояснила начальник врачебно-санитарной службы Белорусской железной дороги Людмила Ковалева.

Цеховые врачи опасаются, что их «спишут»
Теперь врачи гродненской узловой поликлиники сокрушаются: только закупили все необходимое диагностическое оборудование и приступили к ремонтам, как могут быть «списаны».
— Некоторые обследования, например, лабораторные, раньше мы проводили в железнодорожной больнице, а после ее закрытия снова приходится закупать оборудование. Теперь у нас имеется весь перечень оборудования, позволяющий поставить диагноз, — лаборатория, суточные мониторы, ЭКГ, велоэргометры. Сделали комнату для отделения дневного пребывания, ведь наши ветераны труда после ликвидации узлового стационара в других больницах лечиться не хотят, — пояснила заместитель главного врача ГУЗ «Узловая поликлиника на станции Гродно Белорусской железной дороги» Татьяна Смотрина.
При этом собеседница считает, что железнодорожников никто не будет лечить лучше, чем врачи, знающие специфику работы своих пациентов.
— Не зря у нас врачи называются цеховыми: они анализируют причины заболеваемости и совместно с профсоюзами вносят предложения по улучшению условий труда железнодорожников, ведь этот труд считается вредным. Допустим, машинистам, часто страдающим профессиональной нейросенсорной тугоухостью из-за шума и вибраций, назначают лечение, позволяющее им сохранять внимательность, — пояснила собеседница.
К тому же в узловой поликлинике сформировалась своя специфика обслуживания пациентов. По словам Татьяны Смотриной, доктора сами остаются после работы, чтобы принять всех желающих: строго ограниченного времени приема нет. Такая практика складывалась годами, структура достаточно закрытая, все друг друга знают.

Ветераны поедут к министру
Впрочем, и пациентов новость о ликвидации поликлиники расстроила:
— Когда-то попросил администрацию поликлиники разрешить лечиться здесь жене и дочери. Утром талоны к врачам всегда возьмешь, к терапевту попадаешь в день обращения, и очередей рядом с кабинетами нет. К тому же, не надо идти к терапевту, чтобы попасть к узкому специалисту, — рассказывает слесарь по ремонту подвижного состава Александр Крамущенко.
Хлопотать за свое лечебное учреждение сегодня начали именно пенсионеры и почетные железнодорожники. Собрали подписи и записались на прием к Министру транспорта и коммуникаций. Ведь пока все-таки остается  надежда на то, что узловую поликлинику оставят — передача еще не одобрена Советом Министров. «Мы надеемся, что министр нас услышит, ведь ходим к врачам как к родственникам», — рассказала пенсионерка, ветеран труда Ирина Савицкая.


Справка «ВГ»

После того как все узловые больницы по республике перешли в муниципальную собственность, все они сохранили медицинскую направленность. К примеру, в бывшей минской центральной железнодорожной больнице расположились социальные койки, а также кафедра института экспертизы и реабилитации, в Гомеле и Барановичах — родильные дома.

К слову
По словам заместителя начальника Управления здравоохранения облисполкома Татьяны Гореловой, если Совет Министров одобрит реорганизацию узловой поликлиники, то ее здание будет использовано для нужд здравоохранения.

Самое читаемое

Разное