AD.NAK! предлагает угостить друзей порцией «Кашы сувораўскай»

В рамках Второго фестиваля белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! основана особенная номинация «Каша сувораўская». В сущности, это антипремия. Она присуждается тем рекламным продуктам, которые игнорируют факты белорусской истории и традиции отечественной культуры, а также демонстрируют непрофессиональный подход авторов к созданию рекламы.

«Эта премия, а точнее, антипремия, – в первую очередь, зеркало рекламы, которое показывает ошибочные исторические стереотипы или ломает все каноны рекламной логики, – поясняет координатор культурной кампании «Будзьма», одного из организаторов Фестиваля AD.NAK!, Нина ШИДЛОВСКАЯ. – Хотим мы того или нет, но реклама очень сильно влияет на людей. И поэтому пренебрежительное, невнимательное, небрежное отношение к многовековой истории Беларуси, к национальному языку, по моему мнению, не допустимо и в этой сфере».

Участвовать в конкурсе может любой человек, который заметит и пришлет примеры рекламы, которые по содержанию соответствуют любой из номинаций Второго фестиваля белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK (телевизионная и кинореклама; печатная и наружная реклама; дизайн и Art Direction; радио- или аудиореклама и т.д.). При подаче заявки участник конкурса должен указать, чем конкретно объясняется отнесение того или иного рекламного продукта к номинации «Каша сувораўская».

Например, продукт может:

‑ противоречить событиям и логике истории Беларуси, традициям белорусской культуры или канонам рекламного искусства;

‑ быть выполненным с ошибками или «перлами» (технологическими или логическими ошибками);

‑ вызывать отрицательные эмоции (например, возмущение или осуждение);

‑ создавать отрицательный имидж Беларуси и белорусов среди иностранцев.

«Я надеюсь, что самое активное участие в номинации примут блоггеры. Они довольно динамичны, все замечают, всегда носят с собой фотокамеру. И они, конечно же, будут присылать примеры неудачной рекламы», – считает директор коммуникационного агентства EZERIN’COM Андрей ЭЗЕРИН.

К участию в конкурсе приглашаются и агенства, которые осознали свои ошибки и могут презентовать общественности свои не очень удачные работы. Эти действительно заслуживающие уважения участники будут награждены почетным призом «За исправление ошибок».

Креативный директор РА Forte Grey Belarus Андрей ХАЛЕЦКИЙ считает, что посмеяться над собой не грех. Сам бы он так и сделал, увидев свою работу в номинации «Каша сувораўская».

«Неумение посмеяться над собой – примета такой нехорошей вещи, как гордыня. Ну а работать без ошибок, да и жить вообще, явно не получится. Просто важно помнить, что ошибки технические или «производственные» – это неизбежность. Ментальный же, осознанный «косяк», основанный на лени, немотивированности и цинизме – это уже черная кармическая метка», – считает А. Халецкий.

Именно поэтому Оргкомитет Фестиваля белорусскоязычной рекламы и каммуникации  AD.NAK!  прызывает всех заинтересованных присылать прымеры неудачных работ в номинацию «Каша сувораўская». Посмеемся и поучимся вместе!

Как подать работу?

Работа может быть подана в любом растровом формате *.JPG, *.GIF, *.TIF или другом (фотография также может быть сделана мобильным телефоном), разрешение растровых изображений – не больше 300 dpi. Объем файла не должен превышать 10 Мб.

Ролики и видео-материалы принимаются в формате AVI или MPG. Также принимаются видеофайлы, сделанные мобильным телефоном. Объем видео не должен быть больше 20 Мб.

После регистрации участника файлы закачиваются на сайт Фестиваля в разделе «Подача работы». Каждая работа записывается отдельным файлом. Название файла должно соответствовать названию работы в заявке, а также содержать название подкатегории (K-1).

Напоминаем, что работы принимаются до 6 июня 2011 года.

Информация о Фестивале

Фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK! в этом году пройдет во второй раз.

Главная особенность Второго Фестиваля: наряду с обычной рекламой и PR значительное внимание уделяется работам, направленным на продвижение различных культурных проектов, которые были созданы и продвигались маркетинговыми инструментами и путями.

Таким образом, кроме рекламы и промоции в Фестивале примут участие другие коммуникативные проекты, например, фотопленеры, выставки, издательские, кино-, видео-, театральные постановки и др. культурные и общественные проекты.

Сбор работ продолжится до 6 июня. Основной фестивальный день пройдет 23 июня, на протяжении которого будут проводиться мастер-классы ведущих белорусских рекламистов, круглые столы и встречи с участием профессиональных игроков рекламного и коммуникативного рынков Республики Беларусь. Финалом станет торжественная церемония вознаграждения победителей Фестиваля 2011 года.

Участие в Фестивале БЕСПЛАТНОЕ, а работы принимаются до 6 июня 2011 года.

Приглашаем к участию в Фестивале всех, кто создает рекламу и коммуникацию на белорусском языке.

Организаторы Фестиваля выступили общенациональная культурная кампания «Будзьма беларусамі!» и специализированный ресурс Marketing.by.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: +375 29 755-14-34, +375 29 177-01-21, +375 25 978-97-87 или по e-mail adnak@budzma.org. Вся подробная информация о Фестивале, его конкурсной программе и условиях участия размещена на сайте Фестиваля ADNAK.BY.